За ценниками нужен глаз да глаз
Многие покупатели, оказавшись в такой ситуации, даже не пытаются отстаивать свои потребительские права — мол, сами лопухнулись, да и жечь нервы не хочется. В моем случае администратор магазина объяснила, что не успели поменять ценник в зале, а в кассовый компьютер уже внесена новая стоимость товара. Конечно, продавцы зачастую лукавят. Они делают упор на то, что пока товар не куплен, он является собственностью магазина. А объяснения типа “переоценка”, “забыли поменять ценник”, “не хотите — не покупайте” вроде как снимают с них ответственность. Нет, не снимают! Будь на моем месте проверяющий, он впаял бы магазину серьезный штраф за столь грубое нарушение правил торговли.
Ругаться и скандалить, безусловно, не стоит. Лучше обоснованно и терпеливо добиться того, что вам положено по закону. Я вернула дорогущее масло магазину. Услышала, что это “неприятная случайность, больше такого не будет...”. Что-то слабо верится. В этой торговой сети я уже трижды сталкивалась с ценовыми метаморфозами и не раз была свидетельницей аналогичных ситуаций, в которых оказывались другие покупатели.
И вообще, меня многое удивляет в организации нашей торговли. Зачастую до истечения срока годности какого-нибудь молочного продукта остается всего один день, но цены на него не снижают. Принесешь такое молоко домой, а оно уже “подгулявшее”. Разумеется, мало кто тут же потащится в магазин с открытым пакетом, чтобы предъявить претензию. На это, видимо, и расчет. Вот только не просчитались бы сами торгаши! Я в магазины этой торговой сети больше ни ногой.
И уверена, что далеко не я одна.
Вера Дмитрочкова, Минск
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.