За три шага до финиша

Поскольку дуэт «Ред Булл» формально приехал на финиш в том же порядке, как и стартовал, гонка в Судзуке в рамках Гран-при Японии могла кому-то показаться скучной. Но только не его участникам.

Поскольку дуэт «Ред Булл» формально приехал на финиш в том же порядке, как и стартовал, гонка в Судзуке в рамках Гран-при Японии могла кому-то показаться скучной. Но только не его участникам. Репортерский блокнот пестрит заметками о небольших, но заметных событиях, которые произошли в прошедший уикенд на японском автодроме. И полагаем, что читателям «Знаменки» будет интересно узнать о некоторых из них.

Фелиппе Масса. фотоТрасса в Судзуке как нельзя лучше подходит «красным быкам», и поэтому бесспорному лидерству пилотов «Ред Булл» в пятничных свободных заездах мало кто удивлялся. Разве что присутствие первого болида «Рено» в первой тройке несколько смущало лидеров чемпионата. Роберт Кубица с максимальной отдачей выжимал из машины все ее технические характеристики, в то время как его российский напарник лишь примерялся к въездным воротам первой десятки. В квалификации Роберта все же обошел на 0,06 секунды Льюис Хэмильтон («МкЛарен»), но из-за замены коробки передач британский чемпион 2008 года вынужден был потерять пять мест на старте. Так что Кубица все равно стартовал с третьей позиции.
Следом за ним на стартовой решетке расположилась парочка чемпионов: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, а замкнул шестерку лидеров подающий большие надежды на будущий сезон Нико Росберг, который в очередной раз сумел обойти на своем «Мерседесе» в квалификации именитого напарника Михаэля Шумахера.
Кстати сказать, субботние заезды были сорваны проливным дождем. Более того, даже саму квалификацию пришлось перенести на воскресное утро, что весьма редко случается в гонках Формулы-1. Но небесные запасы воды полностью иссякли за субботу, и воскресенье выдалось воистину гоночным для японского автодрома. Еще бы! Квалификация и гонка в один день – это ли не мечта для зрителей?!

 

Кому на трассе не хватило места?


Себастьян Феттель безошибочно стартовал с поул-позишн, сохранив за собой лидерство. Его напарникКристиан Хорнер. фото Марк Уэббер сумел переломить стереотип своих провальных стартов и уступил к первому повороту лишь возмутителю спокойствия в стане фаворитов – Роберту Кубице. Поляк прорвался на вторую позицию, продемонстрировав, что болид «Рено» весьма приспособлен для японской трассы. «Феррари» Алонсо и оба «МкЛарена» дополнили шестерку сильнейших в Судзуке пилотов.
Петров… То, что «Рено» быстры на японской трассе, пытался доказать и Виталий Петров. Стартовым рывком он красиво прошел «Феррари» Фелиппе Массы, затем почти уже обошел Нико Хюлькенберга, «Уильямс» которого явно не хотел разгоняться. Но тут справа впереди Петрова начал смещаться влево Нико Хэйдфельд на своем «Заубере». И Виталию не хватило места, чтобы попытаться избежать столкновения. Уйдя влево, он зацепил своим болидом машину Хюлькенберга. А дальше все было как в плохом сне. Неуправляемый «Рено» на скорости врубается в ограждение, чуть позже сходит с дистанции и поврежденный «Уильямс».
Невезучесть? Сумасбродство? Случайность? Стюарды это квалифицировали как опасное маневрирование, приведшее к аварии. Так что помимо схода в Судзуке, где болиды «Рено» как никогда в этом сезоне были быстры по своим характеристикам, Петров получил еще штраф в виде пяти мест на стартовой решетке на предстоящий Гран-при Кореи.
Масса… Прозевав старт, бразилец ринулся затем в бой отыгрывать свою позицию, но сначала его оттеснил в сторону Шумахер, а затем «обидевшемуся» Фелиппе не хватило трассы, чтобы поделить ее с Вит-антонио Лиуцци. «Форсе Индиа» и «Феррари» дополнили список неудачников первого круга.
Кубица… Выехавшая машина безопасности снивелировала первоначальные отрывы и вытянула в длинную цепочку пелетон болидов. Но на 3-м круге неожиданно сошел с дистанции Роберт Кубица. Потеряв колесо, решившее попутешествовать самостоятельно вне связи с машиной, польский гонщик попытался как-то доковылять до боксов, но, увы… не в этот раз. Команда
«Рено» в своих пояснениях дала информацию о якобы дефектном креплении колеса, принося извинения пилоту за такую неполадку. Реально Кубица мог претендовать на подиум, а в результате ему досталась лишь роль зрителя практически на всем протяжении гонки.
Компанию выбывшим из гонки составили Лукас ди Грасси (разбил свой «Вирджин» на формовочном круге), Адриан Сутил (на его «Форсе Индиа» отказал мотор на 45-м круге) и Нико Росберг (его «Мерседес» вылетел с трассы из-за потери колеса на 48-м круге).

 

Самураи, вперед!


А вот украшением гонки стало пилотирование Камуи Кобаяши. В отсутствие хозяина Питера Заубера, уехавшего, как поговаривали в паддоке, к друзьям-мексиканцам на свадьбу, японский Себастьян Феттель. фотогонщик сумел на своем «Заубере» продемонстрировать почти невероятное. Он со стартового 14-го места поднялся на 7-е на финише, при этом показав серию весьма профессиональных обгонов. Вот вам и новичок! Понятно, что у него в конце сезона не могло быть проблем с контрактом, и, веря в своего протеже, Питер Заубер поспешил оформить с ним договорные соглашения задолго до начала традиционной осенней чехарды трансферов. Уместно заметить, что после приезда на финиш на «Заубере» японского самурая были обнаружены следующие повреждения: отсутствовали некоторые дефлекторы, часть переднего антикрыла и в боковом понтоне зияла большая дыра. При этом Камуи прекрасно вел свой болид к финишу, совершая упомянутые обгоны.
Японцы однозначно признали земляка главным героем гонки. Помнится, в прошлом году именно благодаря своему пилотированию в Судзуке Камуи неожиданно для всех добился места боевого гонщика на будущий сезон.
Второй японский гонщик – Сакон Ямамото – также был заметен на трассе. Правда, ему приходилось показывать свое мастерство в самом конце пелетона и на самом медленном болиде команды «Хиспани», тем не менее его умелые действия по обороне позиции от наседавшего «Вирджина» Тимо Глока заслуживают похвалы.

 

Финиш по ранжиру

Тройка на финише в составе дубля «Ред Булл» и Фернандо Алонсо не была чрезвычайным происшествием. Более того, гонщики финишировали строго по ранжиру в соответствии с теми прогнозами, которые им выдвигают на конец сезона. Себастьян Феттель благодаря первому месту достиг равенства очков (206) с Алонсо и подтвердил серьезность своих чемпионских амбиций. Марк Уэббер, финишировав вторым, сохранил свое преимущество в зачете, оставаясь пока еще лидером чемпионата (220). Алонсо выжал максимум из ситуации, приехав третьим (206), но по числу побед опережая Феттеля. А Баттон (189) и Хэмильтон (192) на своих «МкЛаренах» лишь констатировали, что в случае явных неудач у лидеров они еще могут надеяться на победу в чемпионате.
Правда, для этого им нужно не просто рисковать, а нацеливаться лишь на максимальный результат. Роль «доездного» гонщика здесь может позволить себе лишь Марк Уэббер, поскольку за три этапа до финиша у него есть 14-очковый отрыв от ближайшего преследователя. Да и эта роль весьма рискованная. При нынешней системе подсчетов, которая дает весомое преимущество по-бедителю 25-18-15-12-10-8… Бороться австралийцу в любом случае придется на каждом из оставшихся этапов.

Положение лидирующей группы в чемпионате
Пилот                                     Очки
1. М.Уэббер (Ред Булл)      220
2. Ф.Алонсо (Феррари)      206
3. С.Феттель (Ред Булл)    206
4. Л.Хэмилтон (МкЛарен)   192
5. Д.Баттон (МкЛарен)         189

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter