Обещанного три года ждут: как избежать неприятностей, обращаясь за услугами по изготовлению мебели или ремонту

За спрос берут взнос

Ремонт сегодня — дело несложное. Ни в стройматериалах, ни в мастерах нехватки нет. Правда, желаемый результат получить удается не всегда. Некоторые из могилевчан, задумавшие большую перестройку своих квартир либо замену мебели, столкнулись с халтурой или даже обманом со стороны предпринимателей, занятых в этой сфере услуг.  Почему договариваясь о подобном виде работ, ухо нужно держать особенно востро? На какие грабли по-прежнему наступают потребители?

Очень часто клиентам приходится иметь дело с посредниками, которые сами ничего не производят.
barahla.net

Гарнитур по частям


Вот уже две недели Адам Осмоловский из Могилева в буквальном смысле живет как на вокзале. Питается бутербродами, чай кипятит в электрочайнике в спальне. Дело в том, что на кухню сейчас не зайти: старую мебель там демонтировали, новую — еще не установили. Да, собственно, и завезена она пока не вся. Пенсионер признался:

— Заказанный гарнитур доставляют частями. Что, где — не знаю. Ящики не распаковываю.

Договор о покупке кухонной мебели он подписал еще в начале октября. Частного предпринимателя, взявшегося за выполнение услуги, выбрал по рекомендации знакомых. «Прибыл представитель фирмы, сделал замеры. И уточнил, что срок выполнения заказа — 45 рабочих дней. Если вдруг захочу желаемое получить быстрее, за срочность придется доплатить», — рассказал горожанин.  По этой причине, признался, к тысяче рублей за гарнитур добавил еще сто — за ускорение процесса изготовления. Но в назначенный день кухонный гарнитур не привезли. Как и на третий, и на четвертый. С мертвой точки дело сдвинулось лишь тогда, когда обиженный клиент обратился за помощью в Могилевскую областную организацию Белорусского общества защиты потребителей. Адам Петрович не исключает, что финальную точку в этой истории придется ставить уже в суде.

Договор договору рознь

Председатель Могилевской областной организации Белорусского общества защиты потребителей Василий Черный не скрывает: такие повороты для него — не в диковинку. Жалоб на качество услуг по ремонту квартир и изготовление мебели по-прежнему немало. И по-прежнему одна из основных причин кроется в беспечности и невнимательности заказчиков.

— Очень часто клиентам приходится иметь дело с посредниками, которые сами ничего не производят. Они просто берут заказ и перенаправляют его изготовителям. Те где-то что-то перепутали либо просто замеры оказались неточными, и при сборке оказывается: в мебели многое не сходится.

Недочеты исправляли сами


Василий Черный признал: за неполные тридцать лет работы общества защиты потребителей правовая грамотность граждан заметно подросла. Но все равно находятся люди, которые пытаются строить деловые взаимоотношения на основе устных соглашений. Могилевчанка Людмила Франтикова, к примеру, таким образом договорилась с мастерами о ремонте пола:

— Объявление нашла в рекламной газете. Пришел человек, подсчитал, сколько будет стоить стяжка под ламинат. Сошлись на 180 рублях.  Вскоре появились рабочие и с порога попросили: «Хозяйка, дай 20 рублей аванса». Людмила Петровна была уверена: эта сумма входит в общую оплату, потому в конечном итоге будет вычтена. На следующий день мастера потребовали еще 10 рублей, она удовлетворила и этот «запрос». А когда пришло время принимать работу, выяснилось: выданные суммы «на обед» для работников — ее добрая воля.  «Но дело даже не в этом. Стяжка легла неровно, с перепадами до 10 миллиметров, что намного больше допустимой погрешнос-ти», — посетовала могилевчанка. На вопрос о договоре призналась: с ними тоже не заключала никаких письменных соглашений — к чему, мол, лишняя волокита?..

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Геннадий Михолап, адвокат Могилевской областной коллегии адвокатов:


— Любые договоренности граждан о предоставлении услуг (работ) с юридическими лицами, а также гражданами между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законодательством размер базовой величины, обязательно надо оформлять в письменном виде. В противном случае будет сложно доказать не только сам факт соглашения, но и те конкретные условия, о которых стороны  договорились, а также (если таковые будут) нарушений.

Для каждого вида договора законодательство определило существенные условия, которые должны быть отражены в нем, чтобы считать договор заключенным. При этом стороны могут расширить условия заключаемого договора нормами, не противоречащими законодательству. Иногда чем подробнее и детальнее они отражают взятые на себя обязательства, сроки выполнения услуг, работ, ответственность за невыполнение и так далее, тем лучше будет для потребителя.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter