В Беларуси с профессиональных жалобщиков начнут взыскивать расходы

Глава государства Александр Лукашенко подписал Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».



Конкретизирована сфера действия Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». Так, теперь его действие не будет распространяться на обращения, которые вытекают из отношений между работником и нанимателем.

Изменены подходы к исчислению сроков при рассмотрении обращений. В частности, течение сроков будет начинаться не со дня регистрации обращения, а со дня, следующего за ним. Кроме того, пятидневный срок, в течение которого организации должны принять решение по поступившим к ним обращениям, не относящимся к их компетенции, будет исчисляться в рабочих днях.

В документе закреплены права организаций и индивидуальных предпринимателей, рассматривающих обращения, дополнен перечень оснований для отказа гражданам  в личном приеме. Так, к этим основаниям отнесены обращение в неустановленные дни и часы, а также по вопросам, не относящимся к компетенции организации.

Кроме того, уточнен порядок рассмотрения электронных обращений. Например, закреплена обязанность представителей заявителей прилагать копии документов, подтверждающих их полномочия. Предусмотрена возможность прекращения переписки с заявителями, направляющими повторные обращения в одну и ту же организацию, к компетенции которой их рассмотрение по существу не относится.

Закон уточняет расходы, которые могут быть взысканы с заявителей в случае систематического направления необоснованных обращений. К ним отнесены суммы, подлежащие выплате экспертам, почтовые расходы и расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения.


(По сообщению пресс-службы Президента)
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Провинциал
А какие обращения считать необоснованные?  Профессиональных жалобщиков мало. В большинстве своем люди вынуждены раз за разом подымать одни и те же вопросы в разных инстанциях, т.к. они не решаются  должным образом на местах. Жителями нашего подъезда за последние лет 8 было направлено по одним и тем же вопросам около 50 (!) письменных и электронных обращений в инстанции районного, областного и республиканского уровня. Еще десятки раз звонили и были в тех инстанциях, которые должны решать эти вопросы. Только под нажимом, после обращений в вышестоящие инстанциии, какую - то работу проводили, для того, чтобы жители отцепились. Часто нарушались сроки рассмотрения обращения, либо мы получали отписки, даже переписку с нами прекращали. Приходилось вновь и вновь добиваться решение поставленных вопросов, однако, до сих пор в полной мере эти вопросы не решены. Порой, легче головой пробить стену, чем обычным людям добиться решение своих проблем. Жалобщиками люди становятся поневоле.
читатель
А что ещё выдумают для улучшения жизни народа?Интересно,а чиновники белорусские никуда и никому не жалуются?Они в полной мере всем довольны.Кто обьяснит,почему такая полярность?Простой люд обращается с жалобами,а чиновничий нет.
Невольно напрашивается вывод .Какой?Такое цензура не пропускает.
Провинциал
Если мы в 51 раз обратимся по тем же вопросам, которые не в полной мере были решены, нам что, придется всем подъездом штраф платить за так называемое необоснованное обращение? А может, с должностных лиц нужно спросить, почему они  за столько лет в полной мере так  и не смогли решить возникшие вопросы?
Виктор
Критерий "профессионализма" жалобщика какой? Кто будет "навешивать ярлык"? Ответственность "отписчиков" какая? Вопросы, вопросы....
Вопрос
Очередной Закон об упорядочении предшествующих Законов! И так до бесконечности? Кто-нибудь успевает в них вникнуть до очередного изменения?
Провинциал
У чиновников появляется возможность "закрыть рот" тем, кто напористо отстаивает свои права и добивается решение возникших проблем. Попытка остудить пыл. Одновременно нужно и к чиновникам чаще применять штрафные санкции за волокиту, отписки, некомпентентность и др.
Айван
Профессиональных жалобщиков мало.
Вот тут Вы не правы. Хватает всякого. Я сам был в шоке. Лёгком таком.
Айван
У чиновников появляется возможность "закрыть рот"
Я прошу прощения, но у тех чиновников, которых Вы имеете в виду всегда будет возможность "закрыть рот" и задвинуть возмущающихся граждан куда поглубже. Есть масса патентованных способов сделать это "красиво" и незаметно для неподготовленного наблюдателя.
Ещё Райкин в своих миниатюрах критиковал таких. А фильмов сколько было снято.
И я вовсе не считаю всех начальников и чиновников бездарями и "кровопивцами". Среди них достаточно людей грамотных, переживающих за результаты своих усилий.
Но в семье, как говорится, не без урода.
Более того, само слово "чиновник" кажется нарочито уничижающим человека, который по долгу службы выполняет какие-то нематериально-распорядительные функции. Не стоит на одном только этом факте заранее навешивать ярлык.
Неправильно это.
По-разному попадают на госслужбу. Впрочем, как везде.
Конечно, нам бы хотелось, чтобы нас окружали сплошь честные прекрасные люди. Но так, увы, не бывает.
Татьянка
Провинциал,  Вы  считаете,  что  эта  возможность  у  чиновников  только  "появляется"?  Она  появилась  уже  давно,  с  введением  контрактной  системы.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости