В центре Бреста назревает конфликт между организациями и автомобилистами

За шлагбаумом

Брестчане готовятся к поездке в центр города со всей основательностью. Вопрос, где поставить автомобиль, пульсирует в голове, как только владелец авто выходит из подъезда. Проблема увязла в разговорах и обещаниях, огрубела, как всесезонный протектор. Брестский парадокс: парковок в центре больше не становится, даже меньше, так как на существующих появляются шлагбаумы и столбцы с замками.

Корпункт «СБ» арендует офис в здании по улице Пушкинской. Легко объяснить читателям, как к нам добраться. И журналистам удобно. Не нужно ни общественного, ни личного транспорта, чтобы успеть на важные мероприятия. Ведь многие проходят в центре.

Но автомобиль — не роскошь.

За домом 16 по улице Пушкинской есть приличная стоянка. До недавнего времени шлагбаум поднимался перед автомобилями арендаторов без проблем. Но хозяева дома 16 — «Брестпроект» — в конце минувшего года перепрограммировали чипы и закрыли въезд во двор всем, кто не имеет отношения к проектной организации. Вроде из благих намерений. Якобы город изымает эту стоянку для реализации инвестиционного проекта...

Проект на самом деле есть. Только когда итальянские бизнесмены заберут стоянку, они сами не знают. Второй месяц арендаторы приезжают в офисы раньше обычного — чтобы захватить место на парковке вдоль улицы Пушкинской.

«Не открою!» — заявил мне дежурный «Брестпроекта», когда попросила поднять шлагбаум для проезда автомобиля, привезшего в офис воду.

«Не открою!» — нахамил, когда коллеги из Минска доставили «сувенирку». Припарковались в соседнем квартале. Тащили коробки в руках — к зданию, а потом на 6–й этаж по лестнице. Лифты здесь давно не работают, но это совсем другая история.

Как–то жильцы дома по улице Ленина просили разрешения поставить шлагбаум на въезде в свой маленький двор. Получили отказ. А как «скорая» доедет, а как пожарные — заботились о людях чиновники.

Сейчас специальный транспорт вообще никак не попадет в этот двор, потому что на маленьком клочке разбитого асфальта — машины. На клумбе, где в феврале пробилась к свету и зацвела примула, тоже автомобили. Может быть, даже те, которые не впустили на пустующую стоянку «Брестпроекта».

Жильцам отгораживаться от наступающих орд авто не разрешают. Зато организации получили все права. Не знаю, на каких основаниях ряду учреждений и частных фирм в центре Бреста разрешили установить шлагбаумы. Отгородить себе территорию — дефицитные парковочные места. Даже страховая компания отхватила кусочек земли рядом с кинотеатром «Мир»...

Законно? Если собственник земли хочет установить шлагбаум на своей территории, на первый взгляд претензий к нему быть не должно. Раз земля его, раз он платит налог, значит, вправе самостоятельно осуществлять землепользование.

Но реализация права землепользователя ограничивает права иных лиц. А общие принципы градостроительства и землеустройства требуют, чтобы соблюдались права и интересы всех.

А куда, скажите, деваться от хозяйственных прохиндеев, решивших отгородить себе парковочное место на общественной стоянке невысокими столбцами, опоясав их цепочкой или замком? На каждой улице Бреста такие встречаются.

Парковки вдоль улицы, простите за сравнение, что в лесу грибы. Они ничьи — пользуйтесь сколько угодно, но запрещать пользоваться другим нельзя.

Брест еще 4 года назад достиг показателей автомобилизации, которые авторы корректировки генплана планировали на 2020 год. Все только и говорят, что решить проблему могут современные подземные или наземные паркинги. Правда, о так называемых перехватывающих парковках сегодня речи не идет. О платном въезде в центр — тем более. Расширять улицы не будут. У нового главного архитектора Бреста позиция такова: старый город, точнее, то, что не удалось разрушить в центре в последние годы ради многоэтажек, нужно сохранить.

Маленький шаг по улучшению пропускной способности центральных улиц сделан: многие стали односторонними. А скоро появится «итальянский квартал» с паркингом на 275 машино–мест.

Но... Увеличение парковок в центре города вызовет еще больший приток транспорта. А в наше время надо мыслить системно, мудро сочетая и транспорт, и экологию, и здоровье.

Или я сейчас рассуждаю как человек, которому пешком до офиса — 5 минут ходьбы?

valentinak3@mail.ru

Советская Белоруссия № 40 (24670). Вторник, 3 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter