За ширмой новостей

Суд Череповца вынес решение по делу генерального менеджера «Северстали» Дмитрия Попова...

Участь тренера — бояться


Словно чертовщина какая–то! После игр 13–го тура чемпионата России сразу три клуба решили расстаться со своими наставниками. Больше всего шума наделала отставка Руда Гуллита. «Терек» уже начал поиск кандидатов на замещение вакансии, но в ближайшее время исполнять обязанности главного тренера поручено Исе Байтиеву и Эктору Бракамонте, неожиданно назначенному играющим тренером.


Если расставание с Гуллитом было предсказуемым, то новость о скором отстранении от должности главного тренера нижегородской «Волги» Омари Тетрадзе стала в некоем роде неожиданностью. Новичок премьер–лиги неплохо стартовал в чемпионате. В последних матчах волжане забуксовали, но справедливости ради надо сказать, что с тем подбором игроков, которым располагал Тетрадзе, решать большие задачи трудно. По неофициальной информации, в вину Тетрадзе вменяется «странный» домашний матч с «Анжи», в котором «Волга», ведя в счете, уступила 1:2. Сам специалист, правда, чуть ли не клянется, что чист перед клубом. Преемником Тетрадзе уже стал Дмитрий Черышев, когда–то начинавший свою карьеру именно в Нижнем Новгороде.


Наконец, самое интригующее. Увольнение Владимира Эштрекова подтвердил нальчикский «Спартак». Вместо него было назначили Тимура Шипшева, но этот специалист пробыл в новой для себя должности всего несколько часов. К вечеру четверга на его место пришел известный по работе в «Краснодаре» Сергей Ташуев. Именно ему поручено вытягивать пресловутый «Нальчик» со дна турнирной таблицы.


Резюме: Пальцев одной руки уже не хватает, чтобы сосчитать все отставки в российском футболе. Первым на выход проследовал наставник «Динамо» черногорский специалист Миодраг Божович, потом настал черед украинца Олега Протасова («Ростов») и россиянина Юрия Красножана («Локомотив»). Между ними был громкий и резонансный уход с поста главного тренера «Спартака» Валерия Карпина, который, однако, продолжает благополучно руководить «красно–белыми» спустя два месяца после подачи заявления об уходе по собственному желанию. Добавляем к этому списку три отставки последних дней, а также Лучано Спаллетти («Зенит») и Леонида Слуцкого (ЦСКА), о возможном расставании с которыми постоянно говорят и в Питере, и в Москве, и понимаем, что завсегдатаи списка «Форбс» из числа руководителей российских клубов живут словно в разных мирах со своими командами. Под разговоры о поднятии уровня футбола задача ставится догнать и перегнать «Барселону», однако зачастую исполнители для ее решения подбираются либо из числа бразильских пенсионеров (типа Роберто Карлоса), либо из парней, которые по мячу ударить не могут, зато хотят получать зарплату, как у Месси.


Хоккейный излом


Суд Череповца вынес решение по делу генерального менеджера «Северстали» Дмитрия Попова, которого игрок молодежной команды Дмитрий Громов обвинил в вымогательстве половины зарплаты на протяжении полутора сезонов. Как сообщает «Советский спорт», Попов признан виновным в самоуправстве и приговорен к денежному штрафу в размере 30 тысяч российских рублей. Также он должен выплатить 470 тысяч рублей Громову в качестве компенсации. Хоккеист заявил, что он удовлетворен решением суда и считает его абсолютно справедливым. Дмитрий Попов, в свою очередь, комментировать решение суда отказался, отметив лишь, что не признает себя виновным.


Напомним, 29 декабря минувшего года Попов был задержан правоохранительными органами с поличным при получении взятки и допрошен после обращения молодого защитника клуба. По словам 19–летнего хоккеиста, руководство клуба требовало с него 3.000 российских рублей за попадание в основной состав команды. Кроме того, как выясняется, его заставляли отдавать в «фонд взаимопомощи» половину своей зарплаты (50 тысяч российских рублей).


«Советский спорт» вел репортаж из суда, благодаря чему у нас есть возможность составить более полную картину событий.


Виталий Попов, хоккеист «Северстали», сын обвиняемого:


— С Димой Громовым я давно не здороваюсь и не разговариваю. Другие ребята относятся к нему по–разному. Кто–то поддерживает, кто–то при встрече не подает руки. Но я лично считаю: что бы ни происходило в команде, это должно оставаться за закрытой дверью, а уж обращаться в правоохранительные органы — это вообще... Мой отец не взял себе ни копейки из денег Громова. Он старался для команды, для ребят, получавших маленькую зарплату. И не случайно все они на допросах в суде это подтвердили. Послушайте, если бы мой отец был настолько корыстолюбив, то он уж, наверное, не Диму Громова, а меня выбрал бы в первом раунде драфта. Тогда не Громов, а я получал бы эту зарплату в 100 тысяч рублей в месяц, полагавшуюся игроку, задрафтованному в первом раунде.


Дмитрий Громов:


— Я хотел и хочу, чтобы все было честно. Не понимаю, почему должен был отдавать половину своей зарплаты. Год я делал это добровольно. Попов убедил меня в том, что мои 50 тысяч помогут команде, однако при этом он обещал, что начиная со следующего сезона я больше ничего платить не буду. И я верил ему. Только уже в конце сентября прошлого года я и Земченко (второй высокооплачиваемый игрок молодежной команды «Северстали». — Прим. ред.) были приглашены после тренировки в переговорную комнату. Нам было объявлено, что платить все–таки придется. Более того, объявили, что за мной, оказывается, числится долг — 150 тысяч. За апрель, август, то есть предсезонку, и собственно за сентябрь. Я был в шоке.


Андрей Громов, отец Дмитрия Громова:


— Я всю жизнь проработал на заводе, у меня не ахти какие доходы, всего 20 тысяч рублей! Но я никогда, ни разу в жизни, не давал никому взяток. И когда мой сын попал в такую историю, я был потрясен. Разве Дима не хотел помогать, например, своей семье? Но вместо этого вынужден был содержать других. Нам тут объясняли, что в «фонд взаимопомощи», созданный Поповым, сбрасывались и тренеры, и руководство клуба. Назывались цифры — 10, 15, максимум 30 тысяч рублей. Только с Димы, молодого мальчика, брали 50 — это, что ли, справедливость? Ну нет!


Дмитрий Попов:


— Он мог бы просто отказаться платить, но даже не пытался! Ни разу! Вот Земченко заявил, что платить больше не сможет, и к нему не было никаких вопросов. Громов мог обратиться в пять инстанций, если он был не согласен с ситуацией. Ко мне, к тренеру, к вышестоящему руководству, к главе профсоюза игроков Андрею Коваленко, в КХЛ, наконец! Не знаю, меня лично воспитали так, что хоккей — это большая семья и в этой семье не принято выносить сор из избы.


Резюме: Даже и не знаю, нужны ли тут еще комментарии. Последние признания бывшего генерального менеджера, кажется, снимают все вопросы. «Семья», «сор из избы» — не хватает только заявлений, что «так у всех», «таковы правила». О том, что в хоккейных клубах, а еще пуще — в сборных место в составе стоит определенных денег, многие годы не судачил только ленивый болельщик, однако только сейчас и только в «Северстали» дело получило огласку и дошло до суда. Остается надеяться, что менеджеры остальных хоккейных команд по меньшей мере задумаются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter