За шедевром — в кассу

Нет у нас того почтения к билетикам в крупнейшие культурные достопримечательности, как за границей! Вспомните: клочок желтенькой бумаги, который только на то и годится, чтоб до контроля его донести. Между тем не верно, что театр или музей начинается с вешалки. Он начинается с кассы! Национальный художественный музей Республики Беларусь решил подать в этом пример хорошего тона. И совместно с давним своим партнером, компанией British American Tobacco, объявил конкурс на лучший дизайн билета.

Нет у нас того почтения к билетикам в крупнейшие культурные достопримечательности, как за границей! Вспомните: клочок желтенькой бумаги, который только на то и годится, чтоб до контроля его донести. Между тем не верно, что театр или музей начинается с вешалки. Он начинается с кассы! Национальный художественный музей Республики Беларусь решил подать в этом пример хорошего тона. И совместно с давним своим партнером, компанией British American Tobacco, объявил конкурс на лучший дизайн билета.

— Входной билет — визитная карточка любого современного музея, — считает директор музея Владимир Прокопцов. — В кассах парижского Лувра, петербургского Эрмитажа покупаешь настоящие шедевры малой графики, которые люди сохраняют на память долгие годы. Серьезный уровень школы отечественного дизайна позволяет надеяться, что в результате конкурса музей обретет еще одно ценное произведение белорусского искусства. По условиям конкурса, лицевая сторона билета должна быть цветной и создавать лаконичный запоминающийся образ музея (допускаются фотографические и графические изображения здания, его интерьеров, произведения из постоянной экспозиции). На оборотной стороне будет размещена полезная для посетителей информация. Современная техника, которую обязуется приобрести British American Tobacco, позволит печатать билеты на самом высоком полиграфическом уровне. Отбор работ продлится до 5 февраля 2005 года, после чего жюри конкурса, в состав которого вошли представители музея, известные художники, дизайнеры, спонсоры, назовет победителей. “Главный приз, учрежденный нашей компанией, — более полумиллиона белорусских рублей. Но не только деньгами определяется ценность победы. Имя художника узнают настоящие ценители изобразительного искусства: информация об авторе будет размещена на сайте музея, — говорит координатор по корпоративным связям компании British American Tobacco Ольга Климанович. — Очень важно, что конкурс носит отрытый характер. Участие в нем может принять практически любой желающий. Поэтому мы рассчитываем, что нашим мероприятием заинтересуются молодые художники не только из Минска, но и из областных, районных и малых городов Беларуси. Поиск талантливой молодежи — еще одна важная задача проекта”. В Национальном художественном музее с 5 по 11 февраля пройдет выставка лучших вариантов дизайна билета. На ее торжественном закрытии председатель жюри Владимир Прокопцов вручит призы победителям. Виртуальная выставка конкурса продлится дольше: с проектами можно будет ознакомиться на сайте www.artmuseum.by. Уже в марте 2005 года посетители Национального художественного музея получат входные билеты нового образца. А там, глядишь, и для других музеев Беларуси пример окажется заразительным!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter