За сбитый самолет присудили миллион долларов

В марте прошлого года в Сомали были сбиты два белорусских самолета ИЛ-76, принадлежавшие компании “Трансавиаэкспорт”. Кто-нибудь заплатит за это?Николай ЕГОРОВ, Минск (по телефону)

Страховки от военных рисков у самолетов  не было. Арабская компания Galaxy Air FCZ, подрядившая белорусов на перевозку грузов в беспокойном регионе, не проинформировала “Транс-
авиаэкспорт” о военных конфликтах на территории Сомали, тем самым нарушив условия соглашения. Белорусская авиакомпания оценила свои потери в 1 миллион 67 тысяч долларов, возместить их было предложено арабским партнерам.
Хозяйственный суд города Минска согласился с этим требованием и постановил взыскать с компании Galaxy Air FCZ понесенные белорусами убытки. Несмотря даже на то, что представители арабской компании не присутствовали на слушании дела — с ними просто не удалось выйти на связь. Между Беларусью и Объединенными Арабскими Эмиратами нет договора о сотрудничестве в судебной сфере, поэтому “достучаться” до арабских летчиков не получилось. Не помогло даже содействие Министерства иностранных дел.
— Не знаю, получим ли мы вообще эти деньги, — сказал нам юрист “Трансавиаэкспорта” Виктор Шестовский. — Сейчас с помощью МИДа готовим пакет документов, который намерены отправить в ОАЭ, но не уверен, что это даст результат.
Между тем продолжается расследование по факту крушения белорусских самолетов в Сомали. Оба этих случая квалифицированы как терроризм. Следствие ведет Комитет госбезопасности Беларуси. В начале этого года глава КГБ Василий Дементей заявил, что в его ведомство “поступает достаточно понятная информация о произошедшей ситуации”. Правоохранительные органы не теряют надежды найти виновных.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter