За периметром

Алексей Пынтиков — человек фартовый...

Алексей Пынтиков — человек фартовый. Ни разу за время выступлений в чемпионате страны команда, за которую выступал один из лучших бомбардиров белорусского баскетбола, не опускалась ниже второго места. Увы, век игрока недолог, и за евродебютом своей нынешней команды — «Минска–2006» — Алексей наблюдал уже из комментаторской кабины. Откуда, как известно, происходящие на площадке и вокруг нее события видятся совсем по–иному.


— Начнем с того, что изменилось не только мое положение, но и сам баскетбол, — объясняет снайпер, достижения которого еще долго останутся ориентиром для новых поколений игроков.


— Подозреваю, это касается не только недавнего матча звезд?


— Когда я в 1999-м вернулся из России, разница между тем, во что играли там, и тем, что происходило здесь, была огромная. Сегодня такой пропасти уже нет. Хотя, с другой стороны, изменилось и мое отношение к баскетболу. Раньше ведь я вообще не представлял себя вне игры. Сегодня же вполне спокойно принимаю мысль о том, что не играю в баскетбол.


— Переход легко дался?


— Легче, чем могло быть. Меня ведь не раз «пугали»: дескать, Леха, вот закончишь — и все. Конец... Сколько ведь примеров было: и запои, и глубочайшие депрессии. Играть ведь все по–разному прекращают. Кто–то постепенно, а кто–то щелк — и все.


— Твой вариант?


— Мне в какой–то мере повезло, что клуб помог удержаться на плаву. У меня была возможность восстанавливаться и параллельно подтягиваться к тренерской работе. Потом также постепенно начал работать с командой 1993 года. Хотя пока из меня такой тренер...


— Андрей Кривонос тоже не аксакал...


— Андрей на порядок серьезнее меня. Моменты, которые я свожу к каким–то «хи–хи» и «ха–ха», его заставляют задуматься, сделать какие–то выводы. В отличие от меня он умеет держать дистанцию с игроками. А я даже со своей «молодежкой» на одном уровне общения. Мудрее он, наверное, вот и все.


— А телевидение? Белорусские любители спорта уже успели привыкнуть к твоему голосу за кадром спортивных передач...


— А сколько их сейчас, передач–то этих? Смех один. Вот раньше, когда у нас НБА на экранах каждую неделю присутствовала, — другое дело. Кто у нас сейчас видит баскетбол? Спасибо девчонкам, которые своими успехами на чемпионатах и Олимпиаде напомнили зрителям, что это вообще за вид спорта такой. Наша команда играет — значит, «картинку» вроде как обязаны закупать и показывать. Но ведь есть и другой пример — «Минск–2006» в «Еврочеллендже». И три домашние игры вроде как тоже показывают по телевизору. Но в какое время? В полночь, в час ночи... Кто их смотрит? И здесь трудно что–то обсуждать. Футбол и хоккей вне зависимости от статуса и уровня проводимых турниров, всегда первой новостью и в лучшее время. Я сейчас о баскетболе говорю, но таких «второсортных» видов спорта у нас достаточно много.


— А каково тебе комментировать действия тех, с кем еще недавно играл сам?


— Специфика нашего баскетбола такова, что чаще всего приходится обсуждать не то, что люди сделали на площадке, а то, что могли и должны были бы сделать, но по каким–то причинам не сделали. Это когда мы НБА комментировали, там было: «Обратите внимание, какая шикарная комбинация!» А у нас же чаще всего получается: «Вот если бы он поступил вот так, то могло бы и получиться, а так полез обыгрывать, уперся в двоих, и на этом все...»


— Со стороны — оно всегда легче...


— Уже столько я на этот счет наслушался и начитался... После матчей сборной чуть ли не каждый второй говорит: «А что ж ты сам–то так не делал, когда на площадке был?» А что я им отвечу?


— Обидно?


— Всем мил не будешь. Это раз. А во–вторых, дилетантов и любителей почесать языком всегда и везде хватало.


— Серьезно относишься к общественному мнению?


— Стараюсь не принимать близко к сердцу.


— Вот ты про непопулярность баскетбола говорил... А как тебе мысль создать свой суперклуб?


— Во–первых, мне само слово «суперклуб» не нравится. Во–вторых, я считаю, что лучше приглашать американцев помоложе, чем наших постарше. В первом случае хоть какая–то перспектива просматривается, не будет команды ветеранов, которые через пару лет закончат играть и придется начинать все сначала. Американцы же, помимо собственно набора очков в матчах, тащат за собой наших ребят. Такого нападающего, как Генри Харрисон, еще поискать. Уровень чувствуется, и находиться рядом с ним на площадке — в одной или противоположной команде — только на пользу. А что касается базового клуба сборной, то это совершенно другой подход и другие цели. Суперклуб по определению не может быть базовым для чего–либо. И главной задачей «Минска» сегодня является, как ни пафосно это прозвучит, нести баскетбол в массы и заявить о стране на европейском уровне.


— Как считаешь, удается?


— Скажем так: дебют получился неплохим. Даже с учетом поражения от итальянцев дома и тяжелейшего выезда в Самару.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter