Белорусским предприятиям необходимо расширять географию экспорта.
Об этом шла речь на встрече Председателя Совета Республики Национального собрания Анатолия Рубинова с трудовым коллективом стеклозавода “Неман”.
Для открытой белорусской экономики важно не только произвести, но и продать продукцию. Продавать нужно много — две трети всех произведенных товаров. Как показывает практика, белорусская продукция пользуется спросом не только в странах СНГ, но и в дальнем зарубежье. Но проблема в том, что конкуренты не спят, и борьба за рынки сбыта будет только обостряться. Отсюда, по словам Анатолия Рубинова, вытекает и главная задача: ориентироваться не только на привычные рынки сбыта, но и изучать спрос и покупательную способность в других странах. Весьма перспективными направлениями видятся страны ЮгоВосточной Азии.
Что касается работы предприятия, то очень важно, чтобы не было никаких трудностей и препятствий с точки зрения законодательства, считает спикер верхней палаты парламента. Дальше — дело инициативы. А все проблемные вопросы можно и нужно решать, ведь ради этого и проводятся встречи с трудовыми коллективами.
Евгений ВАСИЛЬЕВ