За нами не заржавеет?

Даже в холода жильцы этого дома не прячут тазики — боятся оттепели
Даже в холода жильцы этого дома не прячут тазики — боятся оттепели

...Малорита встретила меня крепким морозцем. Под ногами скрипел посыпанный песком снег. На деревьях в холодных лучах декабрьского солнца искрился иней. Солнечный зимний день сделал маленький уютный райцентр еще больше похожим на деревню. Думалось о хорошем, пока на тротуаре, в двух шагах от искомого дома N 4 по улице Несенюка, не увидела открытый канализационный люк, из которого шел пар. А если кто–нибудь оступится? Рассуждать на эту тему с работавшей неподалеку аварийной бригадой было, видимо, бесполезно, и я отправилась искать звонившую мне накануне в брестский корпункт «СБ» Ольгу Телипко.

— В квартире жить невозможно — она сырая, крыша течет, протекают все комнаты. У соседа по площадке еще хуже — там даже шкафчики от сырости прогнили. Под нами, на третьем этаже, квартиру тоже заливает. И в первом подъезде есть проблемы, — жаловалась мне по телефону несколько дней назад Ольга Ивановна и приглашала в гости.

...Захожу в четвертый подъезд, где живет семья пенсионерки. Потолок на лестничной площадке в таком состоянии, будто вчера над Малоритой выпало десять месячных норм дождя. На дверях «нехорошей» 39–й квартиры висит записка: «Просьба не звонить, а стучать — бьет током!» Стучу... Ольга Ивановна уже ждет. Признаюсь, экскурсия по ее четырехкомнатным «хоромам» — не для слабонервных. Ржавые потеки на потолках, отставшие обои. Повсюду стоят тазики и лежат тряпки на случай, если опять «заплачет» дырявая крыша. В одной из комнат семья несколько лет не живет из–за постоянной сырости. О запахе плесени и говорить не хочется...

— Зато счета на оплату коммунальных услуг приходят исправно, — хозяйка показывает жировки. Недавно она написала заявление в ЖКХ и отказалась вносить квартплату.

Первопричину всех своих бед жильцы дома видят в огрехах строителей, которые некачественно выполнили работы на крыше. Из–за недостаточного наклона для стока вода спешит не в ливневку, а в квартиры. Дом стареет, и ситуация с каждым годом усугубляется. О капремонте семилетней давности плохо говорят не только сами хозяева, но даже в райисполкоме. В 2004 году Ольге Телипко пришло письмо: коммунальники обещали отремонтировать кровлю в июне 2004 года, но выполнить обещание не получилось из–за отсутствия денег.

А что сейчас? За комментариями отправляюсь в местное ЖКХ.

— Недавно крышу отремонтировали, так что люди могут убирать тазики, — заверил меня начальник Малоритского жилкомхоза Анатолий Жлукта. Когда я стала рассказывать, какие видела в подъездах трещины, главный городской коммунальник заметил, что есть дома и похуже. Поэтому капитального ремонта дому N 4 не видать аж до 2010 года.

Заместитель председателя Малоритского райисполкома Виктор Сорока, курирующий коммунальную сферу, тоже был немногословен, зато показался оптимистом: «Две недели назад на крыше уложили рубероид. Там уже нечего делать. Приезжайте к нам в конце января — увидите другую картину. Обещаю вам и всем жильцам, что в январе здесь будет сделан текущий ремонт».

Хочется верить, что так оно и будет. Пока же люди, удивленные недавним ремонтом кровли в сырую погоду, с тревогой ждут оттепели. А вдруг опять строители схалтурили?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter