За мной не занимать

В последнее время мы все как-то привыкли, что из нашей жизни стали исчезать очереди...

В последнее время мы все как-то привыкли, что из нашей жизни стали исчезать очереди. Получить паспорт или справку, оформить наследство или квартиру в собственность с введением системы одного окна стало гораздо проще. Очереди теперь чаще всего можно увидеть в магазинах, а никак не во всевозможных конторах. Но так ли все замечательно, как кажется? Вот это я и попыталась выяснить.

Улица Жилуновича, один из расчетно-справочных центров Заводского района Минска. Здесь всего одна посетительница. Марина принесла документы на регистрацию.

— Раньше я жила с родителями, сейчас вышла замуж и прописываюсь в квартиру мужа. Очень удобно: даже не надо заполнять листки прибытия-убытия, как это было раньше, выписываться с прежнего места жительства. Все будет сделано автоматически. А за паспортом сказали прийти послезавтра…

Относительной пустотой встретили меня коридоры агентства по государственной регистрации и кадастру, администраций Советского и Первомайского районов и нескольких нотариальных контор.

Более оживленно нынче в налоговых инспекциях, но очередь идет быстро, и те, кто в них стоит, особенно не ропщут: сейчас самая горячая пора для подачи налоговых деклараций, да и график работы налоговиков в это время изменяется. Декларации принимают до 20.00 по будням и до 13.00 по субботам.

— Да, очередь. Я сам виноват, мог прийти на пару недель раньше, — говорит Алексей В. из Ленинского района столицы. – Мой коллега был здесь в январе, подал декларацию без всяких проблем. А в очередях стоят такие, как я, опоздавшие, которые или тянули до последнего, или не пришли пораньше по не зависящим от них причинам.

Но есть категория граждан, которые ни в чем не виноваты, но все равно вынуждены часами томиться в очередях. В редакцию с жалобой обратились жители микрорайона Каменная Горка.

— Простоял в очереди на установку телефона в АТС Фрунзенского района больше двух часов, — пожаловался по телефону Дмитрий Николаевич. – Слышал, что там всегда много посетителей, поэтому, поскольку в отпуске, приехал в рабочее время. Открыты были все окошки по приему документов, но и людей было немало. Как назло, работница, которая обслуживала ту очередь, в которой стоял я, делала все очень медленно. Ей постоянно кто-то звонил по телефону, она отвлекалась на посторонние дела, куда-то выходила. На замечания не реагировала, да еще спорила с людьми из очереди: мол, это вам не просто так, а важные документы… 

В результате, казалось бы, простая процедура по сдаче документов заняла у меня два с половиной часа.

Чтобы проверить, была ли эта ситуация исключением из правил или является обычной на АТС Фрунзенского района, направляюсь на Матусевича, 13. Людей здесь не очень много, но и не мало: у окошек восемь человек, у кабинетов — шестеро. Интересуюсь, давно ли стоят.

— Так со вчерашнего дня! — огорошила супружеская пара. — Просто вчера приехали после работы, было около семи. АТС работает до восьми, думали, что успеем. Но открыты были всего одно окошко и один кабинет. Очередь двигалась медленно. К концу рабочего дня нам сообщили, что всех принять не успеют, но мы все надеялись, не уходили. Без пяти восемь работница в окошке приняла последнего клиента, того, который стоял перед нами, мы же остались ни с чем. Представляете, как было обидно? 

Владимиру М. повезло больше: он провел здесь чуть больше часа, но это его не радует:

— Сначала отстоял очередь за бланком, заполнил его, снова занял очередь. Все вокруг нервничают, ругаются, высказывают недовольство, — пожаловался мужчина. — Кто знает об этой волоките, приходят сюда вдвоем: один пишет — другой в очереди стоит. Но разве ж это дело? Я только что въехал в новую квартиру, у меня и без того дел невпроворот…

Кстати, именно активное заселение в новостройки, по мнению работников АТС, вызвало «телефонный» ажиотаж. Как рассказала начальник сервисного центра Инна Шишко, нагрузка на работников связана с тем, что район расстраивается, постоянно сдаются не просто дома — целые микрорайоны. И первым делом новоселы спешат установить домашний телефон.

— Для улучшения качества работы с клиентами, на нынешний год запланирован ремонт нашего сервисного центра, — продолжила Инна Васильевна. — Это позволит внедрить в работу самые современные технологии. К примеру, аппаратуру по электронному регулированию очереди.

А пока очередь регулируется, так сказать, «вручную», в микрорайоне Каменная Горка сдаются новые дома. И все их жители в скором времени выстроятся в нее за установкой телефона. Может, все же стоит, не дожидаясь ремонта, предпринять меры по улучшению качества обслуживания уже сегодня?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter