Группу ВКонтакте «Кастинги для детей Беларусь» заблокировали еще осенью — после того, как в ней появился пост о «шикарном кастинге на рекламу сока», проиллюстрированный так, будто речь об одном из известных белорусских брендов. Но тот никакого отбора не инициировал. А потому возмутился и обратился сначала к администрации социальной сети, которая заморозила страницу, а потом в суд — из-за незаконного использования объекта интеллектуальной собственности. И вот новый поворот. «У меня конфликт с компанией, которая производит соки. Могли бы вы разобраться в этой ситуации?» — написал в «СБ. Беларусь сегодня» владелец паблика Алексей Акимов, уверенный, что его просто поняли не так. И мы попытались понять.
Алексей (по паспорту Альберт) — личность весьма оригинальная. С его именем связан ряд громких историй — от печати рекламы на денежных купюрах до сомнительных кастингов. Но готовность к диалогу всегда подкупает. Сами судите об уровне его аргументов.
У меня в группе написано про кастинг, но ведь не указывается, какой сок… Информацию мне прислал вообще посторонний человек, из интернета, предложил сделать рекламу какого-то сока, но он сам скрывал какого. Мол, нужна помощь, мы и опубликовали.
Даже не зная, о чем речь?
Да, это, знаете, как стена объявлений, как люди кидают в группу «Работа в Минске» вакансии. Ответственности за содержание мы не несем.
Но там есть контакт работодателя, а здесь?
Нет, он сказал, что информацию даст позже, нужна была активность, раскрученная группа. Мы через группу с ним общались. У него ник какой-то был, Святослав, кажется, это фейковая страничка была.
Но зачем иллюстрировать это логотипом известного бренда?
Картинку разместил не я, а совсем другой человек, модератор. Их в группе много, половина набрана с улицы, грубо говоря, и сейчас сложно понять кто. Почему мне отвечать?
Но группа же ваша! Кто-то же должен нести ответственность за публикации?
Никто. Информация как бы есть, но ее и нет. Какой сок, непонятно, логотипа никакого нет. Если разбираться в тонкостях, понятно, что я не виноват.
Собственные глаза видят другое. Сохранившиеся в сети изображения публикаций в группе и вправду заставляют думать, что речь идет о рекламе сока «Сочный» — логотип есть на странице. Это же прозвучало и во время рассмотрения дела об административном правонарушении в суде Центрального района Минска: Акимов 20 октября 2018 года незаконно разместил на странице в соцсети ВКонтакте торговую марку, принадлежащую СООО «Оазис Груп». Своей вины он так и не признал, указывая на то, что картинка случайно взята из открытых источников, что речь шла о некоей викторине на знание торговых марок, да и вообще в группе была публикация, которая поясняла, что кастинг идет не от имени этого бренда… Однако доказательств этого представить так и не смог. В отличие от представителя компании — обладателя торговой марки. Все, что было использовано для рекламной кампании незаконно: фото детей, которые являются лицами бренда, слоган, торговая марка, логотип — зафиксировано в протоколе осмотра сетевых страниц нотариусом. Такой способ обеспечения доказательств в интернете (где легко подчистить следы) теперь предоставляет наше законодательство. В итоге решение суда, которое конечно, Алексей имеет право обжаловать, — штраф 40 базовых, т.е. 1.200 рублей.
С одной стороны, очевидное подтверждение, что интернет — это правовое поле, а не зона хаоса. А с другой — повод для размышлений: на что только не готовы родители, чтобы сделать свое чадо звездой? Ведь вопрос, кем и зачем все-таки проводился кастинг, так и остался открытым.
vasilishina@sb.by
Интернет – не такой хаос, как кажется
За логотип ответишь
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.