Последние дни Олимпиады в Рио-де-Жанейро подарили болельщикам настоящий коктейль из эмоций

За финишной чертой

Последние дни Олимпиады в Рио-де-Жанейро подарили болельщикам настоящий коктейль из эмоций, в котором смешалось все: радость от оправдавшихся надежд, восторг от неожиданных побед, досада и разочарование спортсменов, которым так и не удалось добраться до пьедестала.


Никто ведь не обидится, если назвать медаль Ивана Тихона самой ожидавшейся из всех завоеванных белорусами в Рио наград? Не потому, что 40-летний метатель выглядел на фоне соперников такой уж непоколебимой глыбой. И даже не потому, что его личный рекорд — 84,51 — лежит более чем на два метра дальше наивысшего достижения любого из участников нынешнего олимпийского финала. Иван Тихон вернулся в сектор только в прошлом году после трехлетнего перерыва, пережив судебные тяжбы за бронзу Олимпиады в Пекине и допинговую дисквалификацию. И Игры в Рио стали для 40-летнего спортсмена моментом триумфа. Завоевав серебро, Тихон признался:

— Знаете, золото было бы вообще замечательным вариантом, но и это серебро — настоящая победа не только над соперниками, но и над всеми обстоятельствами, которые случились в моей жизни на протяжении последних лет. Не думаю, что в Рио я поставил точку. Это случится лишь тогда, когда выйду к вам и скажу: «Все, ребята, спасибо, что болели за меня, но дальше без меня». Пока я не готов такого сказать.

Ждали медаль и от женской байдарки-четверки. После скандала с отстранением мужской команды девушки остались без тренера, врача и массажиста. Вынужденные сами носить тяжелые байдарки и готовить их к новому спуску на воду. С поддержкой, ограниченной компьютерным экраном и то и дело рвущимся интернетом. Эти обстоятельства способны были бы сломить любого. Но не Маргариту Махневу, Надежду Лепешко, Ольгу Худенко и Марину Литвинчук. Девушки вырвали-таки медаль. Бронзовую, как и четыре года назад в Лондоне. После финиша Ольга Худенко сказала:

— Эта медаль — доказательство, что мы — профессионалы и в любой ситуации должны бороться, а не сетовать на обстоятельства.

Маргарита Махнева уверена: будь рядом с девушками их тренер, результаты были бы выше. А Марина Литвинчук резюмировала: придется готовиться к Токио.

Самой неожиданной белорусской медалью на нынешней Олимпиаде стала бронза борца вольного стиля Ибрагима Саидова. За Беларусь этот спортсмен стал выступать совсем недавно — всего год назад. Зигзаги судьбы привели его на олимпийский ковер, и он свой шанс не упустил. Ибрагим проиграл в четвертьфинале, но объяснил: это была спортивная хитрость. Саидов понимал, что его травмированный локоть мог не выдержать, и оставить все силы на ковре в четвертьфинале и усугубить травму было нерационально. Он сделал ставку на схватку за бронзу и победил. Главный тренер наших вольников Александр Ласица сказал:

— Ибрагим всегда боролся в категории 97 килограммов, запрыгнул в последний вагон олимпийского поезда и стал призером в весе до 125 килограммов — это маленький подвиг!

В Рио очередной подвиг не удалось совершить нашим гимнасткам-художницам. Впервые с 2004 года девушки остались на Олимпиаде без наград. Мелитина Станюта стала пятой. Уронив булавы, лидер нашей сборной в итоговых протоколах расположилась лишь на одну строчку выше дебютантки Игр Екатерины Галкиной. Мелитина не могла объяснить причину неудачи, рассуждая о том, что выходила на ковер с намерением бороться и была хорошо готова к Олимпиаде. И лишь разочарованно повторяла: «Пусть это будет самым страшным, что со мной случалось в жизни». Наверняка то же повторяли и групповички, разминувшиеся с пьедесталом и занявшие итоговое пятое место...

Не оправдались олимпийские расчеты и действующей чемпионки мира в беге на 800 метров Марины Арзамасовой. В финале она стала седьмой и сказала:

— В решающем забеге рассчитывала на быстрый финиш, готовилась именно к нему. Однако что не получилось?.. Остается только развести руками. Меня отключило после последнего поворота перед финишной прямой, еле завершила забег.

s_kanashyts@sb.by

komashko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter