В пятницу, 5 апреля, самую интересную и познавательную информацию о событиях в Беларуси и за рубежом традиционно можно будет узнать из газет издательского дома «Беларусь сегодня». В нашем обзоре рассказываем о некоторых материалах, которые выйдут на страницах изданий.
«СБ. Беларусь сегодня»
* . В историю навсегда вписана печальная участь интернационального пионерского лагеря в поселке Новоельня, детского дома в Дятлово, 13 сгоревших деревень, часть из которых так и не смогла возродиться.
В новом выпуске газеты вы окунетесь в военное прошлое через экскурсию по Дятловскому государственному историко‑краеведческому музею и узнаете о героях, которые боролись с фашистами на территории района.
* 36‑летний Артем Зябкин – старший инструктор‑спасатель пожарной аварийно‑спасательной части № 2 Могилевского городского отдела по чрезвычайным ситуациям. Недавно он был удостоен звания «Человек года Могилевщины». Работа Артема Зябкина всегда связана с риском для жизни. Только в прошлом году он спас пятерых человек, в том числе троих детей.
В новом номере «СБ. Беларусь сегодня» Артем Зябкин рассказал о том, как несчастный случай помог определиться с профессией и почему в его случае спасение жизней – дело семейное.
«Рэспублiка»
* Выверенная государственная стратегия позволила Беларуси обеспечить национальную продовольственную безопасность и занять достойное место на глобальном рынке продуктов питания. «Наши предприятия работают, товары идут на новые рынки, несмотря на все эти санкции. И никакой голод нам не страшен, свои продукты продаем по всему миру», – подчеркнул Александр Лукашенко 31 марта 2023 года во время Послания белорусскому народу и Национальному собранию. Жители страны каждый день убеждаются в этом сами, посещая магазины.
Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов:
– Сформированный на 2024 год перечень импортозамещающих товаров включает 367 товарных позиций: 24 – продовольственные и 343 – непродовольственные.
Это подтверждает и статистика: доля отечественных продтоваров в торговле по итогам 2023 года выросла до 77,5%. При этом согласно Доктрине национальной продовольственной безопасности к 2030 году нужно увеличить эту отметку до 80–85%. Сделать это предстоит в том числе через прибавку доли непродовольственных товаров. Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов в интервью корреспонденту «Р» рассказал, как влияют на ситуацию маркетплейсы, хватает ли торговых площадей для представленности ассортимента нашей продукции, какие задачи МАРТ ставит на 2024 год.
«СОЮЗ. Беларусь – Россия»
* Рост популярности белорусских здравниц у россиян отметили еще в прошлом году. Уже за первые месяцы 2024 года тенденция получила развитие: лучшие места в топовых санаториях забронированы на полгода вперед. И дело не только в близости и доступности такого отдыха. Качество медицинских и оздоровительных услуг в санаторно-курортных организациях Беларуси растет ежесезонно и даже опережает спрос.
Средняя заполняемость белорусских санаториев по итогам минувшего года приблизилась к 80%. Пик посещений, разумеется, приходится на лето, но и в межсезонье корпуса не пустуют. В том числе и потому, что здравницы не жалеют денег на обновление материально-технической базы.Почему санатории постепенно превращаются в многофункциональные комплексы, какие новые процедуры появились в здравницах «Журавушка», «Белая вежа», «Спутник» и других, читайте на страницах издания.
«Народная газета»
* Электротранспорт все чаще можно увидеть на дорогах белорусских городов. Расширять использование такой техники в стране и сделать ее доступной для покупателей – такую задачу перед Правительством поставил Президент. В стране принята программа по электротранспорту до 2025 года, и уже сегодня делаются значительные шаги в этом направлении.
Современные электробусы – это не только экономия углеводородов. Они помогают решить экологические вопросы, которые сегодня актуальны для каждого региона. И наши машины ничуть не уступают импортным аналогам. Как отметил заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик, увеличивать производство пассажирского транспорта – задача непростая. Так, «Белкоммунмаш» в прошлом году произвел около 260–270 единиц пассажирского транспорта всех видов. Еще одна задача – приблизиться к показателю около 400.
Корреспондент Дмитрий Шамко узнал из первых уст от экспертов о конкурентных качествах белорусского электрического общественного транспорта, а также рассказал, почему в нашей стране потребность в «электричках» только растет и как обстоят дела в зарядной и сервисной инфраструктуре электротранспорта.