За что боролись...

Группа Litesound — пожалуй, одна из самых харизматичных на нашей поп–сцене...

Группа Litesound — пожалуй, одна из самых харизматичных на нашей поп–сцене. Появившись в 2004 году, коллектив добился многого, завоевал несколько призов на международных музыкальных фестивалях. Два года подряд группа принимала участие в финале отборочного конкурса «ЕвроФест» и хоть уступила Руслану Алехно и Петру Елфимову право представлять нашу страну на «Евровидении», их дебютный альбом «По дороге в Голливуд» удостоился самых лестных отзывов.


Костяк Litesound — это два брата, Дмитрий и Владимир Карякины. Дмитрий — вокалист и автор песен, Владимир — гитарист. Но поскольку на переднем плане телекамер всегда Дмитрий, ему и отдуваться перед читателями.


— Дмитрий, и куда же вас привела дорога в Голливуд?


— Не надо понимать все так буквально. В названии нашего альбома была своеобразная ирония. Ведь все музыканты так или иначе хотят быть причастными к мировой, в том числе американской поп–культуре. По–моему, это нормальное амбициозное желание. Ну а апогей этой культуры, ее главная Мекка — Голливуд, где, как нам кажется, может реализовать себя любой артист или музыкант... Конечно, это только мечты, только наши представления о том, как там все есть на самом деле, но, как мне кажется, именно мысль о Голливуде в конце концов и сподвигла нас открыть собственную киностудию. Это такая дополнительная деятельность, которая нам очень интересна, хотя и требует неимоверных затрат. Прежде всего времени... Пока снимаем на своей киностудии клипы. Но не исключено, что когда–нибудь дорастем и до кино.


Инициатором этой идеи, кстати, выступил я сам. Я же учусь режиссуре телевидения в Белорусской государственной академии искусств, поэтому это мне очень интересно! Ну а сферы влияния, если можно так сказать, мы на студии поделили просто: я — режиссер, Володя — продюсер.


— Будете снимать клипы только для себя?


— Мы уже снимаем там не только клипы. Например, недавно отсняли целую серию телепроекта «Плохие парни». В скором времени, думаю, его можно будет увидеть на одном из наших музыкальных телеканалов. Теперь снимаем клип одной молодой группе... Но на все наши планы времени действительно не хватает: очень много музыкальной работы.


— Дима, неужели у вас совсем не возникает конфликтных ситуаций с братом? Вот недавно из–за родственных разборок целый Oasis развалился... Все–таки это, наверное, тяжело — два брата на одной сцене.


— Конечно, разногласий у нас немало. Но споры зачастую продуктивны. Если мы работаем над какой–то песней, нередко один видит ее так, другой — иначе. Но в итоге мы выслушиваем друг друга и приходим к компромиссу, делая то, что устроит нас обоих... По большому счету, мы с братом — единое целое. И группа наша не поделена ни на какие группировки.


— Если отмотать время назад, вы поступили бы точно так же на отборочном туре «ЕвроФеста»? Я имею в виду, когда протестовали против выдвижения Петра Елфимова? Жалели потом?


— Да не о чем было жалеть! Одному из исполнителей пошли на уступки и заменили контракт, нас, молодых финалистов, это очень сильно обидело. Такое особенное отношение к одному из участников рождало только один вопрос: почему это происходит? Разве мы не все равны? Вообще, честно говоря, инициатором того протеста выступила Дакота. Она нам позвонила — ну а мы ее поддержали. После к нам присоединились и другие участники «ЕвроФеста» — Доминика и группа «Ветер в голове». Думаю, правда была на нашей стороне. Потому что мы выдвигали совершенно нормальные требования к правилам «ЕвроФеста»: чтобы у всех были одинаковые условия. И больше ничего...


— Многие ваши коллеги высказывают претензии радиостанциям, которые крутят в эфире не то и не так...


— У нас претензий нет. Мне кажется, тот формат, который сейчас существует на наших радиостанциях, кто бы там что ни говорил, достаточно востребован и оправдан. Мы же шли к нему на самом деле долгие годы, поэтому я могу его воспринимать только как некий результат развития нашей музыкальный индустрии. Посмотрите: сегодня же есть более роковые радиостанции, более попсовые, разные! То есть у нас постепенно начинается разделение по форматам и аудиториям. Это неизбежно и это самый правильный путь в развитии современной музыки. Думаю, со временем должны появиться и джазовые, и классические радиостанции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter