За четыре месяца экспорт сельхозпродукции вырос на 18,1%

За четыре месяца экспорт сельхозпродукции вырос на 18,1% к январю—апрелю 2016 года — свыше  776,1 миллиона долларов. Своеобразными драйверами зарубежных продаж стали некоторые виды молочной продукции, свинина, мясо птицы, колбасные изделия, готовая мясная и консервированная продукция, сообщил сегодня начальник управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов.


Экспортная выручка растет практически по всем направлениям: поставки мясопродуктов в денежном выражении увеличились на 11,2 процента, в целом мясопродукты - на 20,4. В частности, продажи свинины в денежном выражении выросли в 3,5 раза, мясо птицы - на 12,5 процента. И что самое важное, подчеркивает Алексей Богданов, почти в два раза больше поставили готовых изделий с высокой добавленной стоимостью: колбасных изделий и готовых консервированных продуктов. Последние позиции очень серьезно «рванули» вперед, что говорит об увеличении глубины переработки сырья нашими мясокомбинатами. Например, поставки колбасных изделий переработчики удвоили.

Из молочки традиционно растет экспорт сливочного масла – на 34 процента, сыров и творога – на четверть. Что интересно, казалось бы отрицательный тренд – падение экспорта сухого обезжиренного и сухого цельного молока – подтверждает перераспределение ресурсов в сторону глубокой переработки. Производителям выгоднее продавать не сухое молоко, а продукцию с высокой добавочной стоимостью, например, цельномолочную, сыры. 

В два раза нарастили экспортные поставки картофеля и на 89 процентов - казеина.

Расширилась география поставок: если за четыре месяца прошлого года сельхозпроизводители продавали сельхозпродукцию и продовольствие в 47 государств, то сейчас – в 54. Причем, 13 из новых стран те, куда в минувшем году не поставляли: Гонконг, Монголия, Непал, Оман, Сирия, Египет, Кот–д”Ивуар, Панама, Македония. И это далеко не пробные партии. К примеру, в Гонконг уже поставлено субпродуктов из мяса почти на полмиллиона долларов.  В Монголии на молочке и субпродуктах заработали 617 тысяч долларов. По словам начальника ВЭД, активно пошли продажи в Сирии: только на одной отгрузке получили 678 тысяч долларов, в конце мая пошла вторая партия, поэтому экспортная выручка здесь перевалила за миллион долларов.  

Тренд этого года -- расширение экспорта сухих молочных продуктов в страны СНГ. Исправили ситуацию с нашим торговым партнером Казахстаном, увеличив поставки говядины и мяса птицы. Много сухого молока и масла уходит в Кыргызстан, Армению, Грузию. Последние два года именно Грузия дала самую большую динамику импорта нашего продовольствия. Страна отличается от всех наших партнеров тем, что  покупает практически все. «Сеть магазинов наших товаров растет: в Грузии открыто два белорусских магазина, к концу года откроют еще столько же, - рассказывает Алексей Богданов. - Мы наблюдали, как за нашей продукцией выстраиваются очереди». 

По оперативным данным,  за пять месяцев экспорт составил более миллиона долларов, или 20 процентов к январю маю прошлого года. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter