За белой чертой

Выедешь на «встречку» — получишь в лоб

Выедешь на «встречку» — получишь в лоб


Из потока машин, движущегося по единственной полосе автодороги Слобода — Новосады (перед перекрестком с дорогой Кривая Береза — Смолевичи), вынырнула темная «Ауди». Водитель недолго раздумывал, успеет ли он обогнать автобус, прежде чем столкнется со встречными машинами. Решился на опасный маневр. Через несколько секунд неугомонная иномарка снова повторила «запрещенный прием». В третий раз водитель умерил свой пыл, завидев дежурную машину спецподразделения ГАИ «Стрела». А еще через несколько секунд лихач уже оправдывался перед сотрудниками Госавтоинспекции...


Только вчера «СБ» сообщала о тяжелейших последствиях лобовых столкновений в Минске и Стародорожском районе: в одном из этих ДТП погибли три человека. А между тем подобные аварии происходят по всей стране. И чаще всего их основная причина — обгон по встречной полосе движения.


— 5 — 7 протоколов в будний день за нарушение правил обгона — обычная практика, — рассказывает инспектор ДПС Смолевичской ГАИ Андрей Барсуков. — В праздничные дни, когда машин очень много, нарушителей больше. Есть на трассе несколько мест, где лобовые столкновения происходят регулярно.


Как известно, лобовые аварии самые страшные и тяжелые. Выжить, когда на огромной скорости сталкиваются два автомобиля, — редкое везение, не стать инвалидом — огромная удача. Раньше в Смолевичском районе мест, где машины сталкивались лоб в лоб, было еще больше. Примерно год назад на некоторых участках дороги установили специальные разделительные тросовые ограждения. Результат — ни одной лобовой аварии с тех пор там не произошло. О былых ДТП сейчас напоминают только памятники и цветы вдоль обочины.


Однако надгробные плиты вдоль дороги впечатляют не всех. Как только тросовое ограждение заканчивается, народ снова нарушает правила. И почти у каждого нарушителя готово оправдание.


— Когда передо мной стал тормозить «Фольксваген», на панели вдруг загорелась лампочка, что тормозные колодки не работают, — оправдывается перед сотрудником ГАИ Юрий Викторович. — Я был вынужден выехать на встречную, иначе мог «поцеловать» впереди едущий «Фольксваген».


— Вы должны вести свое транспортное средство так, чтобы при возникновении опасности смогли остановиться, а вы что сделали? Нажали на педаль газа, — парирует начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела» Евгений Лапец. — Создали нервозную обстановку для других участников дорожного движения.


Другой водитель объяснял, что решился на запрещенный обгон, так как спешил на посевную, третий торопился на встречу с замминистра...


— Бывает, водители рискуют до такой степени, что выезжают на встречную полосу даже когда по ней движется транспорт, вынуждая водителей съезжать на обочину, чтобы избежать столкновения, — делится наблюдениями Евгений Иванович. — Вот яркий пример так называемого агрессивного вождения.


Кстати, как рассказали в ГАИ, не так давно Министерство юстиции предложило узаконить понятие «агрессивное вождение» и ввести усиленную ответственность за намеренное создание аварийной обстановки на дороге...


Справка «СБ»


Необоснованно выезжающих на встречную полосу водителей ожидает штраф от 5 до 10 базовых величин, к тому же они могут лишиться права вождения транспортного средства на три года. За три месяца этого года уже взыскано более 280 миллионов рублей штрафа за подобные нарушения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter