«Ювелирный» малыш

В столичной гинекологической больнице освоили новый метод лечения бесплодия

В столичной гинекологической больнице освоили новый метод лечения бесплодия

Мечта родить ребенка естественна для женщины. Но когда подводит здоровье, одного желания мало. Случается, даже сделать первый шаг к заветной цели – забеременеть – становится архисложно.

Ситуация, конечно, тяжелая, но впадать в уныние не стоит, ведь она может оказаться временной, пусть даже и растянувшейся на несколько лет. Тем более медицина не стоит на месте, а последние достижения науки дают все больше возможностей врачам восстановить естественную женскую способность.

Вот и специалисты городской гинекологической больницы из года в год к уже известным способам лечения женщин от бесплодия добавляют новые. Постоянное освоение оригинальных методик, по мнению главного врача этой клиники Александра Бича, необходимо для решения двух важных задач: дать шанс каждой конкретной пациентке стать мамой и помочь стране в улучшении демографической ситуации. Самой больнице эти цели помогли превратиться за несколько лет в лечебницу европейского класса. Именно сюда сегодня спешат женщины, которые уже почти отчаялись испытать радость материнства.

— Причин того, что женщина не может забеременеть, несколько, — говорит Мадина Сафина, заместитель главного врача городской гинекологической больницы. — Самая частая – непроходимость труб, которая вызвана перенесенным воспалением. Например, в 2009 году с бесплодием к нам обратилось 230 пациенток, и практически у всех это было связано со спаечными процессами, а у 30 процентов из них приходилось удалять маточную трубу из-за грубых анатомических повреждений. Выполняя операции, если это возможно, мы всегда стараемся сохранить орган, устранив участок непроходимости. Но если сращения образовались внутри узкого участка, у нас не было технических возможностей для восстановления просвета.

Так было раньше. В нынешнем году специалисты клиники внедрили в практику принципиально новый подход к хирургическому лечению этого вида бесплодия. При помощи оптического оборудования в трубу устанавливается проводник – стент, который и определяет с точностью до миллиметра, где начинается непроходимость. Потом также ювелирно отсекается место сращения, а здоровые части по стенту сшиваются между собой. Эта методика хороша тем, что, во-первых, практически бескровна, а во-вторых, предотвращает грубое рубцевание в зоне операции.

— Пока мы провели четыре такие высокотехнологические операции, и их результатами очень довольны, — говорит Мадина Сафина. — В больнице все врачи-эндоскописты овладели этим уникальным для страны видом хирургической помощи. Но есть один нюанс: вспомогательные материалы для операции пациентки пока должны приобретать самостоятельно.

Другой вид реконструктивных вмешательств специалисты больницы выполняют при пороках развития женских органов, неправильное строение которых может мешать не только наступлению беременности, но и становится причиной повторного ее невынашивания. И тогда только после хирургического устранения порока, при котором восстанавливается нормальная анатомическая форма органов, возможно планировать появление на свет ребенка.

— Это вид эндоскопического вмешательства, при котором поэтапно, шаг за шагом, отсекаются деформирующие полость матки участки, — поясняет Мадина Сафина. – Подобные операции, так же как и сама патология, редки: ежегодно мы выполняем не больше 2—3 реконструкций. Кстати, для некоторых пациенток это становится единственным шансом выносить и родить ребенка.

— В последнее время эти два направления реконструктивных операций в нашей больнице развиваются очень интенсивно, — говорит Александр Бич. – Мы планируем и в дальнейшем осваивать все новые и новые методы лечения для того, чтобы стоять на страже бесценного достояния любой нации – женского здоровья.

На снимках: заведующая рентгенкабинетом Рада КИРШ с пациенткой; Александр БИЧ. 

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО, «Р»

-----------------------------------

Кстати. Если раньше мужское бесплодие составляло 30 процентов среди причин, которые приводили к тому, что супруги не могут иметь детей, то теперь — около 60. И этот показатель продолжает расти. Причем сегодня на тяжелые формы мужского бесплодия приходится 40 процентов, в то время как раньше – около 5.

-----------------------------------

Доказано.

До 30 лет можно лечиться от бесплодия, начиная с физиотерапии и санаторно-курортного лечения и заканчивая восстановительными операциями.

С 30 до 40 лет хорошо работает программа ЭКО.

С 41 до 43 лет беременеют благодаря работе собственных яичников единицы, даже с помощью ЭКО.

Беременность в 43—45 лет — это уже из разряда чудес.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter