Юрлицу всё к лицу...

Рынок пассажирских перевозок один из самых перспективных и быстрорастущих. А свято место, как известно, пусто не бывает...
Среди водителей маршруток, похоже, немало остряков. Еду и читаю надпись в салоне: «Лучше ехать стоя, чем ночевать на остановке». В принципе, соглашаюсь. Если учесть, что прождал машину около 40 минут. А вот несколькими днями раньше топтался на тротуаре больше часа. Разговорчивый шофер объяснил: «Идет перерегистрация маршруточников в юрлица. Кто все сделал вовремя, работает. Кто чесал затылок, теряет деньги...»

Как будто все понятно. Кроме одного: чего ждали? И почему теперь я вместе с еще немалым количеством минчан должен расплачиваться за чью–то медлительность своим временем и нервами? Ведь несколько лет кряду помогал зарабатывать владельцам маршрутных такси. Если хотите, взращивал их собственным рублем. И теперь, думается, имею полное право на то, чтобы не ехать стоя.

— Многие предприниматели — владельцы маршруток действительно заняты перерегистрацией. Но не все, — вводит меня в курс дела начальник отдела подготовки конкурсов и договоров госучреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Сосиновский. — Более чем из 1.000 минских маршрутных такси индивидуалам принадлежит порядка 40 процентов. На прикол же, уверен, временный сегодня встали не более 200. Абсолютное большинство микроавтобусов продолжает работать. Со временем и остальные выйдут. Свободные машины уже сегодня сдаются в аренду фирмам.

— А есть такие, кто предпочтет свернуть бизнес?

— Совсем немного. Их места займут перевозчики, уже работающие на этих маршрутах, либо придут новые на конкурсной основе. Желающих хоть отбавляй!

Что ж, рынок пассажирских перевозок один из самых перспективных и быстрорастущих. А свято место, как известно, пусто не бывает. Вопрос в другом: почему многие ипэшники не спешили с перерегистрацией? В госучреждении «Столичный транспорт и связь» полагают, что многие из них надеялись на некое чудо. И только с началом нового года бросились приводить в порядок документы. Замечу, абсолютно безответственный подход. Если учесть, что для них были созданы все условия, чтобы расти и развиваться не просто в очень доходном рыночном сегменте. Предпринимателям доверили социально значимую сферу...

И потом, сама жизнь доказывает, что юрлицу на транспорте работать спокойнее, чем индивидуалу. 60 процентов рынка маршруток за фирмами — факт, говорящий сам за себя. «Мы всегда проводили такую политику, что на этом рынке должны работать организации. Только им по силам взять на себя решение всех вопросов, связанных с работой такси. Это и техобслуживание машин, и условия работы труда водителей, и, как следствие, качество услуг», — замечает Валерий Сосиновский.

«Индивидуальные предприниматели со временем все равно бы ушли с этого рынка, — говорит еще один мой собеседник, руководитель минского предприятия маршрутных такси ОДО «Второй день» Роман Булычев. — Одному работать сложно. Судите сами: у меня две машины всегда в резерве. Случись поломка на линии, всегда есть подмена. А если ты работаешь как ИП, то можешь иметь только три маршрутки. Одна сломалась — работать уже невыгодно. Я уже не говорю о техническом обслуживании и прочем». Сам Роман начинал когда–то тоже «индивидуалом». Но в 2006–м зарегистрировал предприятие. Сегодня у него парк из 12 машин: 2 из них — уже собственные, остальные взяты в лизинг или в аренду.

Фото Николая ТИТОВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter