Юрий Навроцкий:

Свежий ветер на «Новой волне»

Свежий ветер на «Новой волне»

 

Для кого угодно, только не для продюсера Инны Радаевой существовала интрига, кто же будет представлять в этом году нашу страну на конкурсе молодых исполнителей «Новая волна». Туда, на юрмальский фестиваль, Инна в свое время продвинула Дядю Ваню. Сейчас она взялась за нового перспективного исполнителя — Юрия Навроцкого. Парня приметила чуть меньше месяца назад — на национальном отборе «волны». И сразу сделала на него ставку. Расчет оправдался. Московское жюри полуфинала конкурса выдало Юрию путевку в Юрмалу. С 27 июля по 1 августа он будет бороться за победу, и все это — на наших глазах, в эфире Первого канала. Победителю, кстати, достанется 100 тысяч евро. Ну а пока что конкурсант в Минске: сюда он вернулся из Петербурга, забросив учебу в тамошнем университете культуры и искусств. Шоу–бизнес требует жертв.


— Полуфинал — это маленькая победа. А вы уверены, что получите первое место в Юрмале?


Инна: Это совсем не маленькая победа. Я 5 лет «живу» в конкурсе — работаю с нашими певцами, раскручиваю их. И не всем удавалось пройти в полуфинал. Более того, теперь уж и не важно, что произойдет в Юрмале. Там все будут решать члены жюри, а их взгляд зачастую субъективный и эмоциональный. А вот на полуфинале в Москве исполнителей отбирали профессионалы. Их мнение, на мой взгляд, дорогого стоит.


— Юра, ну а ты уже распланировал стратегию, как будешь побеждать?


Юрий: Я не планирую, просто делаю то, что у меня получается. Я следую зову сердца.


— Но всегда ведь должен быть минимальный расчет.


Инна: В том–то и дело, что Юра попал в точку интуитивно.


— А как удалось обойти конкурентов? На участие в «Новой волне» от нашей страны в этом году претендовали 24 исполнителя!


Инна: Люди, которые хотят попасть на «волну», сам конкурс, видимо, не смотрят, так как не понимают требований, которые предъявляет жюри. Поэтому и «пролетают». Никому не нужны перепевы чужих песен, там требуют качественные кавер–версии, чтобы исполнитель пропустил через себя даже уже известный хит. Перепеть, например, Уитни Хьюстон невозможно, нужно ее композицию переосмыслить, по–новому интересно и вкусно подать.


Юрий: Мои однокурсники из Питера неоднократно бились о «Новую волну», как о стенку, перепевали зарубежные хиты или заказывали песни у разных композиторов. Но ничего у них не получалось. Всегда слышно, человек сам написал песню или ему написали. Ведь от твоего вклада в композицию зависит ее искренность, а от этого — и успех.


— Чтобы победить, надо все сделать своими руками?


Инна: В идеале. Или на тебя работает плотная команда единомышленников плечом к плечу. Тогда ты выйдешь вперед. Так у меня было с Дядей Ваней. За 7 — 8 месяцев до «Новой волны» Ваня ко мне пришел, когда его никто не знал, в него не верили.


— Почему же вы поверили?


Инна: Я четко поняла: этот человек — артист. Он не мегавокалист. У нас вокалистов пруд пруди. А вот настоящих артистов мало. Поэтому я решила: Ванины проблемы с вокалом мы решим, но главное — его харизма. И мы выиграли. Но после этого мне говорили, что победа была куплена. Любопытно, сколько же я должна была заплатить, чтобы конкурс, у которого бюджет около 5 — 6 миллионов долларов, «продал» нам викторию? А когда Ваня привез в Минск специальный приз от Пугачевой — «Золотую звезду Аллы» и 50.000 долларов, у многих был шок. Не ожидали.


— Юрий будет вторым Дядей Ваней?


Инна: Они разные, хотя созвучны — харизмами. Юра совершенно неповторим по стилю. Я смело прочу ему большое будущее, он — свежий ветер на нашей эстраде.


— А как ты, Юра, создаешь свой музыкальный стиль?


Юрий: Больше надо слушать фирменной музыки, интересной лично тебе, и пропускать через себя, чтобы воображение играло, как после прочтения книжки. У меня смешаны и фанк, и соул — это что–то ядерное!


— Я знаю, что ты уже и на «Евровидение» попал — правда, лишь на подпевки к Анастасии Винниковой. Какие наши шансы? Победим?


Юрий: Я еду в Дюссельдорф только потому, что хочу набраться конкурсного опыта, подзарядиться перед «Новой волной». Все–таки спеть на 40–тысячном стадионе «Евровидения», посмотреть всю эту систему изнутри — полезно. Однако шансы на победу в Германии очень малы. Наша песня сделана в формате «Евровидения» — по всем канонам конкурса, но победителем станет уникум, оригинал, от песни которого по телу пойдут мурашки.


— Юрий, если бы ты поехал на «Евровидение», то с какой «фишкой»?


Юрий: Даже в песне Анастасии я бы сделал другую аранжировку, изменил мелодию, оставив душевные слова о Беларуси. Я бы сделал что–то вроде мюзикла, маленькой сказочной истории о нашей загадочной стране.


— А почему до сих пор тебя не было заметно на нашей эстраде?


Юрий: Я не думал, что у меня что–то получится. Мнительность мешала. Я не видел смысла своего обитания в шоу–бизнесе. И вообще, я немного не от мира сего...


— Ну а на «Новую волну» ты специальное что–то сочинил?


Юрий: Я сам написал песню, сделал аранжировки — на ноутбуке в общежитии: когда все спали, я выходил в коридор и писал музыку. Половина песни сочинена вообще в автобусе.


— Если победишь в Юрмале, что дальше?


Юрий: Исландия дала миру Бьорк — мировую звезду. Я думаю, и белорус может многого добиться. Надо развиваться и не стоять на месте, а там как Бог даст.


Инна: Юра, на мой взгляд, яркая индивидуальность, а главное — он старательный. Это важно, потому что есть Богом поцелованные люди, талантливые, но которые ничего не делают для своего развития. А ведь артист — это пахарь, работающий 24 часа в сутки.


— Юра, а где ты учился музыке?


Юрий: У меня все в семье музыканты. Я пел с 6 лет, копировал сначала Майкла Джексона. В школе даже были проблемы. Маме учителя говорили, что я очень хороший мальчик, но сплю на уроках. А на самом деле я не спал, я витал в своих мыслях, сочинял мелодии. Было время, увлекся футболом, даже чуть не попал в юниорскую сборную. А потом начал играть на пианино. И однажды совпало, что мне нужно было выбирать: или ехать на конкурс пианистов, или на турнир по футболу. Я долго мучился и выбрал музыку, на конкурсе пианистов мы с девочкой — играли в четыре руки — заняли третье место. Я целовал руки своему педагогу Светлане Маркузовой за то, что она в меня поверила и научила игре. А затем уехал в Санкт–Петербург — в университет культуры и искусств.


— Когда–то в Минске блистал Эдди Рознер, теперь Михаил Финберг дает прекрасные джазовые концерты. Чего же боле?


Юрий: Этого мало. В питерский университет культуры и искусств с мастер–классами приезжают джазисты из Германии и США. И так случилось, что Ольга Сафронова, преподаватель джазового вокала, предложила мне после поступления в вуз попробовать себя в роли Кая в «Снежной королеве». В Санкт–Петербурге дефицит мальчиков–вокалистов. Так я попал в мюзикл.


— Но сейчас ты в Минске, а потом едешь в Германию на «Евровидение», в Латвию на «Новую волну». А учеба как?


Юрий: Я сейчас «прогуливаю» уже месяц. Но мне все зачтется, так как я предупредил, что отправился на конкурс.


— А как ты решился из Петербурга вернуться в Минск?


Юрий: Мне позвонила знакомая и сказала, что в Минске проходит отборочный тур на «Новую волну», мол, попробуй, подай заявку. И вот я уже на полпути к победе. Невероятно!


— А если победишь, бросишь учебу в Питере и ринешься в шоу–бизнес?


Юрий: Перейду на заочное. Мне нужно учиться. Я себя еще не нашел. И кажется, никогда не найду — буду идти и идти, совершенствоваться и никогда не буду доволен собой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter