Юридический туман

Суд Нью-Йорка принял решение не выпускать Павла Бородина под залог.
Суд Нью-Йорка принял решение не выпускать Павла Бородина под залог.

Во время судебного заседания по делу Бородина было заявлено, что предложенный российской стороной пакет мер с целью выпуска под залог высокопоставленного чиновника является недостаточным.

Расхожие нынче рассуждения о весомости аргументов защитников и обвинителей Бородина в суде, безусловно, уместны, но они оттеняют все же другую и, пожалуй, главную сторону проблемы: можно ли считать законным сам факт помещения в американскую тюрьму госсекретаря союза Беларуси и России? Во время судебного заседания бруклинского суда адвокат Бородина резонно поставил под сомнение правомочность прокурорского ходатайства, на основании которого был выписан ордер на арест Бородина. И судья пошел навстречу, распорядившись, чтобы прокуратура представила ему более подробное обоснование своего ходатайства. К тому же, как выясняется, швейцарский документ, написанный по-французски и предъявленный американским судом на первом слушании дела неделю назад, на самом деле вовсе не является ордером на арест... Обвинитель Бородина, правда, отметил, что Швейцария только что выдвинула якобы новое обвинение против Бородина, которое будет приобщено к делу позже. До сих пор, между прочим, так и неясно, о каком именно деле идет речь, - слухами ведь земля и раньше полнилась... Даже прокурор Женевы Бертран Бертосса, чья подпись стоит под запросом об экстрадиции Бородина, в своем интервью российским журналистам не конкретизировал преступления, в которых обвиняется задержанный, лишь квалифицировав их как отмывание денег и принадлежность к криминальной организации.

Обращает на себя внимание и формулировка, по которой американский судья отказался освободить Бородина под залог: для освобождения нет особых оснований. И это было сказано после того, как в зале заседания выступил посол России в США Юрий Ушаков, что само по себе является беспрецедентным. Российский посол даже сделал специальное заявление, дав от имени правительства России гарантии, в том числе финансовые, что Павел Бородин явится в американский суд, как только это потребуется. Но даже заявление Ушакова о готовности предоставить со стороны России вообще любые гарантии, которые может потребовать суд, не повлияли на окончательное решение: нет достаточных оснований.

Кстати, как стало известно корреспонденту СБ, накануне судебного заседания Павел Бородин встретился в бруклинской тюрьме с генеральным консулом Беларуси в Нью-Йорке Александром Островским. Встреча проходила в течение двух часов. Павел Бородин попросил генконсула передать сердечную благодарность и признательность Президенту Беларуси, Председателю Высшего государственного Совета Союзного государства Александру Лукашенко за его заявления, сделанные сразу после задержания госсекретаря Союзного государства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter