Источник: Знамя юности
Знамя юности

Юлия Ковальчук: отражение и окружение, которые вижу в зеркале, мне очень нравятся

Одной из участниц нового сезона музыкального шоу «Дуэты», где звезды поют, не видя своего партнера и не зная, кто он, стала Юлия Ковальчук. Певица рассказала «Знаменке», с кем мечтает спеть, о своем юбилее, секретах молодости, семье и о том, почему они с мужем скрывают дочь.


- C какими ожи­даниями шли на «Дуэты»?

– Я, к своему счастью, не первый раз участвую в проекте и считаю, что это достаточно необычный и волнительный эксперимент для артистов, даже для самых опытных. Совершенно неважно, сколько концертов у тебя за плечами, потому что перед тобой неизвестная песня, неизвест­ная аранжировка и, самое главное, неизвестный партнер. Так что спектр эмоций на сцене получаешь очень многообразный.

– Немножко про закулисье: как готовят номер, скрывают героев?

– Секретность, что называется, уровень «бог». Участники понятия не имеют, с кем будут петь. Не знаю, все ли кабинеты «Мосфильма» задействовали, но скрывали нас, как спецагентов: разводили в разные крылья здания, павильоны, приходилось довольно долго идти до съемочной площадки. Даже во время репетиций организаторы строго следили, чтобы на глаза не попадались знакомые администраторы и любые представители, по которым можно идентифицировать звезду.

– Есть ли кто-то, с кем вы мечтаете спеть?

– Думаю, формулировка «мечтаю» не совсем верная. Правильнее было бы сказать: с кем спеть для меня было бы большой честью, и тогда список включил бы как русских артистов, так и зарубежных. Если говорить предметнее, то это потрясающие солисты в совершенно разных стилях: Стинг, Алиша Киз, Ленни Кравиц, Шаде и другие.

– Кто в юности поддержал ваше желание петь? Кого сегодня хочется поблагодарить?

– Каждый день говорю спасибо родителям. Они моя самая мощная поддержка с детства. Мама с папой не таскали меня физически по кружкам или педагогам, чтобы я научилась петь, а просто не мешали тому, что двигало маленьким ребенком, и в этом заключалась основная помощь. Я испытывала невероятную страсть ко всему новому в творчестве – не только к музыке, но и к театру, хореографии, игре на гитаре. Они совершенно не мешали мне развиваться во всех направлениях, более того, поощряли каждую победу. И с пониманием относились даже к тому, что иногда приходилось пропускать школьные занятия. Они знали: я ответственная девочка и, если пропущу два-три дня из-за поездки на танцевальный конкурс, в любом случае наверстаю. Их стопроцентная вера в меня и невмешательство – самое важное, что они смогли сделать. Я хотела бы стать такой же подушкой безопасности для своей дочери и помочь ей достичь цели, которая ей будет близка.

– Прошедшая осень у вас пестрила семейными праздниками. 1 октября вы отметили девятую годовщину свадьбы. 12 октября вашей доченьке исполнилось пять лет. Какой подарок сделали мужу и что заказала именинница?

– Годовщину мы с Алексеем чуть не пропустили. Если бы не мой папа, который накануне намекнул, что приближается памятная дата, мы с супругом, наверное, ничего и не вспомнили бы. Обязательно отмечаем наше знакомство и начало отношений – в феврале будет уже 15 лет, как мы вместе. Дату свадьбы обычно встречаем в достаточно узком кругу, дома с близкими друзьями. Что касается подарков, считаю, что это очень личные вещи, о которых должны знать только самые родные люди. А доченька получила то, о чем мечтала давно: несколько месяцев прорабатывала с нами эту тему. Несмотря на то что у нас есть три собачки, ребенок мечтал о котенке. Поэтому мы подарили ей одного, а ее крестный Сосо Павлиашвили – второго! Теперь эти две сестренки заполняют все свободное время, потому что Амелия по-настоящему прониклась. И котятам вдвоем веселее, они совершенно не грустят. Ну и для пикантности Леша предложил назвать их Агата и Кристи!

– 12 ноября вам исполнилось 40 лет. Страшит ли это вас, как многих женщин? Или легко принимаете свой возраст?

– Я абсолютно осознанно к нему отношусь. У меня нет какой-то паники: прекрасно понимаю, что это просто число. Главным признаком возраста и доказательством удовлетворенности жизнью является отражение в зеркале. И речь не только о внешних факторах, а в первую очередь о том, стоит ли напротив вас счастливый, самореализованный, опти­мистичный и горящий человек. Я очень много трудилась в своей жизни, работала над собой, и то отражение и окружение, которые вижу в зеркале, мне очень нравятся.

– Вы и выглядите намного моложе, практически не меняетесь со временем. Хочется узнать ваши секреты юности и красоты.

– К сожалению, их нет. Думаю, если бы такие тайны у меня были, стала бы очень богатой, выпустив книгу рецептов. Но я точно уверена: внешняя молодость зависит от молодости душевной. Когда вижу зрелых мужчин и женщин с по-юношески горящими глазами, понимаю, что это только их душевное состояние. Когда не даешь себе впадать в депрессию и уныние, тогда и твой облик отображает внутренний мир. Если люди улыбаются, ухаживают за собой, хотят нравиться окружающим, это сказывается на их наружности. Плюс ко всему не надо забывать, что наш организм – мощный механизм, который без определенного ухода сломается. Поэтому стараюсь быть все время в движении – и неважно, забегаю в спортзал или дома ношусь, как электровеник. Иногда заставляю себя принять горизонтальное положение, но, когда лежу, внутренний мир борется с внешним. Всегда жаль времени на передышку. Это тоже для меня большое дело – давать себе отдыхать. И, естественно, немаловажно, что мы едим, чем кормим нашу «машину». Я всегда старалась не переедать и ничем лишним не злоупотреблять. При этом на диких диетах тоже никогда не сидела. Нужно с любовью относиться к своему телу, и оно ответит взаимностью.

– На днях увидела в сторис шоколадный пирог вашего приготовления. Неужели не только пекли, но и ели?

– В том торте нет ни сахара, ни шоколада – только какао и сахарозаменитель. Нет и сливочного масла – приготовлен на растительном. Но это не значит, что я совершенно не ем ничего вредного. Ем, но в разумных пределах! Мой ребенок привык только к домашним продуктам: Амелия никогда не пробовала фастфуд, и я буду максимально долго оттягивать момент их встречи. Но я не держу себя в ежовых рукавицах, как многие могут подумать. Просто не даю себе сильно рас­слабиться, так как всю жизнь занималась спортом и хореографией, а это очень дисциплинирует. Знаю очень четко, что не могу переедать. Живу по важному принципу: сжигать больше, чем потреблять. Съел много – отправ­ляйся на тренировку, на пешую прогулку, и ничего лишнего не от­ложится.

С мужем Алексеем Чумаковым
– Вы с Алексеем из одной профессии. Два артиста в семье – удачная комбинация?

– Непростая, но я считаю, что успешный брак никак не связан с делом. Счастливая пара основана на связи двух любящих друг друга людей. Чем они занимаются, в принципе, не так важно. Если муж с женой готовы понимать, прощать, меняться, терпеть и поступать так не потому что, а вопреки, нет разницы, что они делают на работе. Творческий союз очень взрывоопасный, в нем обычно встречаются крайне амбициозные личности, которые привыкли лидировать. Конечно, дух соперничества в той или иной мере будет присутствовать. Вопрос, насколько парт­нер готов идти на уступки. Но все это связано только со словом «любовь». Если нет любви, никаких уступок не будет – будет вечное соревнование, которое приведет к расставанию.

– Вам с Алексе­ем нравится работать вмес­те? Готовите какие-то новые проекты, выступления?

– Сейчас нам очень комфортно, но, когда мы были помоложе, возникали трудности. Дома есть определенный семейный уклад: есть глава семьи – папа, есть жена, которая за мужем. На сцену же выходят две абсолютно самодостаточные личности. И с этим нужно считаться. Сейчас очень часто поем в одних концертах, но каждый со своим репертуаром, ведем свадьбы, дни рождения. Но совместной музыкальной программы осознанно нет. Зато создали три прекрасные дуэтные песни за 15 лет. Тема творчества очень щепетильна, и мы стараемся на ней не спекулировать.

– У артистов непростой распорядок: вечно в разъездах. Как не нанести травму ребенку частыми расставаниями?

– Когда появилась Амелия, пересмотрела гастрольный график. Сейчас стараюсь не уезжать в длительные туры, потому что жаль упускать каждую совместную минутку. Детки всегда будут болезненно относиться к отсутствию родителей, по­этому главный рецепт от меня – пытаться договариваться. Когда уезжаем, очень помогают бабушка и дедушка. В дальнейшем, думаю, Амелия сможет летать с нами и разлучаться не придется. А пока стараюсь перестроить свое расписание, чтобы максимально быть рядом.

– Часто переживае­те за ребенка?

– Пытаюсь быть адекватной мамой. Если появляются страхи, связанные с моими мыслями, не выливаю их на Амелию и окружающих. Важно научиться управлять своей тревожностью. Может, потому, что к материнству пришла в очень осознанном возрасте, хочется все свое свободное время посвятить ребенку и семье. Вижу, что малышка в этом нуждается, и понимаю, как присутствие именно маминых и папиных советов окажется важно в будущем. Конечно, знаю про нее все и чувствую наперед, что может произойти. Это особая связь. Что касается эмоцио­нальной стороны, все-таки я не истеричная мамаша и придерживаюсь такой практики: десять раз объяснить, прежде чем повысить голос. Хотя это не значит, что скрываю свои эмоции. Умею и плакать, и грустить, но в основном прививаю дочке веру в то, что наше настроение делаем мы сами.

– Как Амелия относится к тому, что ее родители известны?

– Никак, она этого не понимает. Она знает, что мы артисты и певцы. Дозированно ей показываем свои выступления. Но она не осознает, что такое популярность, и я не вижу повода сейчас ее в это погружать.

– И не говорит: «Я тоже буду артисткой»?

– Почему, говорит иногда, что хочет выступать. Но пока не понимает, как это сделать, потому что стесняется. Каждая девочка в ее возрасте мечтает о сцене.

– Как вам удалось до сих пор не показать дочь? Вы просто семейка Джеймсов Бондов!

– Не видим в этом смысла. Сейчас ей совершенно не нужно лишнее внимание. Все ее счастье заключается в наличии рядом мамы и папы. Мы же прекрасно жили без соцсетей, и такой мании пообсуждать чужих детей ни у кого не было. Ей и так предстоит непростой путь предвзятости, так как она дочь медийных личностей. Пусть этот этап наступит как можно позже. Ни ей, ни нам это не нужно!

Юлия Ковальчук

Родилась: 12 ноября 1982 года в Волжском Волгоградской области

Образование: Московский государственный университет культуры и искусств

Семья: замужем за певцом Алексеем Чумаковым, дочь Амелия (5 лет)

Карьера: певица, телеведущая, в 2001 году дебютировала в группе «Блестящие», в 2008 году начала сольную карьеру

Лика БРАГИНА (специально для «ЗН»),

фото пресс-службы Юлии Ковальчук, из соцсетей

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter