Юбилейный 2012-й

Белорусской железной дороге 27 декабря исполнилось 149 лет

Белорусской железной дороге 27 декабря исполнилось 149 лет

Вступая в 2012 год, который станет для отечественной стальной магистрали юбилейным, железнодорожники продолжат реализацию инвестиционных проектов по техническому развитию, обновлению подвижного состава, повышению качества предоставляемых услуг по перевозке грузов и пассажиров, внедрению нового формата пассажирских перевозок и другое. Железнодорожники Белорусской магистрали бережно хранят свою историю, которая создала основу для ее нынешних достижений.

А началось все со строительства в 1851 году в рамках Санкт-Петербургско-Варшавской магистрали первого на территории Беларуси железнодорожного участка Гродно—Поречье. Движение по нему было открыто 27 декабря 1862 года. Именно в этот день первый паровозный гудок потревожил морозную тишину заштатного местечка Поречье, известив о начале движения поездов и создании сети железных дорог на нашей земле. В 1866—1868 годах ввели в эксплуатацию линию Бигосово—Полоцк—Витебск—Орел, открывшую путь для вывоза хлеба из Черноземья на Запад через порты Балтики.

Важной вехой в истории стал ввод в эксплуатацию в ноябре 1871 года железнодорожной линии Смоленск—Минск—Брест, связавшей кратчайшим путем центральный регион России с Западной Европой. Магистраль явилась стержнем для формирования всей железнодорожной сети Беларуси.

В 1873-м завершилось строительство участка Ковель—Брест. Для экспорта сельскохозяйственной продукции с юга России 15 июля 1874 года было открыто движение на Ландварово-Роменской (с 1877 года — Либаво-Роменской. — Прим. «Р») железной дороге, протянувшейся из города Ромны через Гомель, Минск и далее к Балтийскому морю.

В 1882 году построили линию Жабинка—Пинск, а через два года поезда пошли на приграничном направлении: Вильнюс—Лида—Барановичи—Лунинец. В 1886-м было открыто движение на участке Лунинец—Гомель, а также регулярное движение на линии Барановичи—Волковыск—Берестовица. В следующем году с вводом участка Гомель—Брянск дорога стала вторым широтным железнодорожным направлением Беларуси, пересекшим ее с запада на восток.

В начале XX века были введены в эксплуатацию участки Новосокольники—Витебск—Орша—Жлобин (1902—1904 гг.). В 1907-м открыто движение еще на одном широтном направлении: Невель—Полоцк—Молодечно—Лида—Волковыск в составе Бологое-Седлецкой линии. Завершение строительства в 1916 году линии Жлобин—Калинковичи—Овруч открыло прямой ход из Петербурга в Одессу.

Всего с 1862-го по 1917 год в Беларуси построили более 4 тысяч километров железнодорожных путей. К началу Великой Отечественной войны общая протяженность железных дорог нашей страны превысила 5 тысяч километров, из которых свыше 4 тысяч было разрушено за годы ВОВ. В послевоенные годы железнодорожный транспорт был полностью восстановлен и реконструирован.

Сегодня Белорусская магистраль является важнейшей составляющей не только транспортного комплекса, но и всей экономики страны. Магистраль представляет собой современную, хорошо развитую транспортную систему, эффективно обеспечивающую потребности государства в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter