Yesterday

Bon Jovi «The Circle» (Круг) (12 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Bon Jovi «The Circle» (Круг) (12 треков)


Сам термин «мелодический хард–н–хэви», хоть и содержит в себе какой–то логический подвох, вещь не противоречивая, а, скорее, однозначная. Настолько, что, несмотря на смену стилей, альбомы группы стабильно добираются до верхних строчек хит–парадов (иногда с них стартуя), а Джон Бон Джови нанял себе пиар–менеджера, всерьез подумывая о карьере политика.


Я даже догадываюсь, что Джон скажет в своей предвыборной речи. Вероятно, что–то вроде: «Я всегда буду помнить про самого последнего парня, который на своем паршивом «Бьюике» едет по бескрайним просторам Невады. О его проблемах и заботах, поскольку моя музыка звучала в машине и сердце каждого из вас. Я продолжаю помнить о вас и сейчас». Чтобы потом, уже закончив речь, повернувшись и как бы собираясь уходить, в эффектном полуобороте головы обронить последнюю фразу: «Мой дед как–то сказал моему отцу, а тот сказал мне: «Главное, сынок, ничего не меняй. Люди этого не любят». Судя по музыке одиннадцатого по счету альбома, ключевая фраза будет именно такой.


Успех сегодня — это стабильность и выдача на–гора того, что зритель ожидает услышать. И учитывая, что в качестве ударной композиции музыканты рассматривают стандартнейшую We Weren’t Born to Follow («Мы пойдем другим путем»), можно сказать, что успех — это вещь почти механическая. Просто у стадионов есть свой формат, который надо выдерживать. Сложность здесь ни к чему. В последнем альбоме the Circle можно, конечно, услышать несколько новых мелодий, но в целом музыка дышит бодростью, уже покорившей сердца поклонников более двадцати лет назад. Практически во всех композициях присутствуют ожидаемо запоминающиеся, почти рутинно «забойные» припевы. Кажется, энергичное вступление в пятой по счету Bullet («Пуля») придаст альбому второе дыхание — не тут–то было. Все снова разбивается о несокрушимую, как скала, предсказуемость припева. И даже вдохновенное соло гитариста Ричи Самборы ничего принципиально не меняет ни в этой композиции, ни в общей концепции. Вроде бы Live Before You Die («Живи, перед тем как умрешь») обещает нам классический «медляк». Но и тут нас подстерегает спрятавшийся за углом помпезный припев, заставляющий забыть о лирическом вступлении.


А ведь сейчас даже странно вспомнить, что звукозаписывающая компания Mercury хотела разорвать контракт с музыкантами, поскольку их первый альбом вышел чересчур депрессивным. Компания тогда выделила специального человека по имени Десмонд Чайлд, который помог музыкантам написать правильные песни. Думаю, что в тот относительно короткий период было сказано что–то энергичное про специальные чартерные рейсы, стадионы поклонниц и президентские гостиничные апартаменты, поскольку вскоре группа заиграла то, что принесло ей все вышеозначенные статусные блага. Отказаться от этого, резко сменив курс, очень и очень непросто.


Само название альбома наводит на мысль, что, вероятно, группа завершает круг, на мажорной ноте возвращаясь к корням. Простота идеи настораживает. Там наверняка должно быть что–то еще. Ричи Самбора обмолвился, конечно, что они по–новому стали работать со звуком. Действительно слышны работа и волшебство электроники во вступлении и в актуальном звучании гитары в Brokenpromiceland («Земля нарушенной клятвы»). Следующая за ней Love’s the Only Rule («Единственное правило — любовь») звучит настолько современно, что просто обязана войти в звуковую дорожку какого–нибудь молодежного сериала. Действительно, группа декоративно модернизировала собственное звучание середины восьмидесятых, но при чем здесь звук, когда мелодическое мышление осталось прежним? Хотя с другой стороны, когда у нас все еще актуальны бушующие восьмидесятые, что такое вообще «современное звучание»?


Одним словом, нормальный альбом, музыкантов никуда не занесло, они остались, как говорят, верны себе — те же честные правильные парни. Если говорить о текстах — ребята повзрослели. Тематика поменялась.


Если говорить о музыке — они с комсомольской принципиальностью остались верны идеалам своей молодости.


Что, в общем, понятно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter