Язык твой — враг твой...

Граждане, будьте взаимно вежливы
Граждане, будьте взаимно вежливы

— Сволочь, фашист! — такими эпитетами 37–летняя минчанка награждала... оперуполномоченного уголовного розыска районной милиции. И не подумайте, что тот вел себя как–то неадекватно должности. Он просто пришел к этой женщине с постановлением о проведении обыска, на котором стояли все нужные подписи и санкция прокурора.

Участковые инспекторы, следователи да и рядовые патрульные зачастую становятся для некоторых неуравновешенных граждан чуть ли не главными виновниками их личных драм. Вот и выслушивают люди в погонах в свой адрес угрозы и проклятия. Хотя закон такое отношение к своим представителям карает очень жестко, вплоть до уголовной ответственности.

Прошлой осенью 17–летний парень оказался под следствием. Попался на обычных кражах. После задержания прокурор его арестовал (сейчас воришка, кстати, уже получил реальный срок лишения свободы и отбывает его в колонии). Следователь обязан был провести обыск у подозреваемого дома. Непосредственно выполнить его следователь поручил отделу уголовного розыска.

Дома оказалась лишь престарелая и тяжело больная бабушка обвиняемого, которая сразу заявила, что в отсутствие дочери (то есть матери арестованного) она обыск проводить не позволит. Видя, что бабушка волнуется, оперативник согласился зайти позже. Через три часа, предвидя возможный конфликт, он вернулся уже вместе с участковым инспектором. Мать на этот раз была дома. Она встретила милиционеров даже не в квартире, а у подъезда. Оскорбления в адрес оперативника слышались, наверное, по всей округе.

Постановление вернулось к следователю неисполненным. К нему лишь прилагался рапорт оперуполномоченного с описанием всего случившегося. Аналогичный рапорт со свидетельствами участкового лег на стол начальника РУВД.

После двух месяцев прокурорской проверки уголовное дело по статье «Публичное оскорбление представителя власти» все же было возбуждено. Для обследования состояния здоровья обвиняемой прокурорский следователь назначил ей амбулаторную психиатрическую экспертизу. К врачу подследственная долго не могла дойти и явилась только под угрозой принудительного обследования.

В суде, как и на следствии, обвиняемая вину отрицала. А признай и покайся — глядишь и отпустили бы ее с миром, благо УК позволяет суду не назначать наказание по самым «легким» преступлениям. Кстати, оскорбительность ее выражений в судебном заседании подтвердила и специально приглашенный филолог с ученой степенью.

Характерно, что к обвиняемой было применено самое малое наказание, допустимое «ее» статьей, — штраф в 30 базовых величин. И приговор она не обжаловала, хотя казусы в этом деле приговором не закончились.

Приговор вступил в силу 18 апреля. К тому времени газеты, радио и телевидение уже писали и говорили о предстоящей амнистии. Но нашей героине никто из людей сведущих не объяснил, что она как женщина, мать несовершеннолетнего ребенка, хоть и осужденного, обязательно подпадет под действие этой процедуры. А сама она к законам, судя по всему, равнодушна... Поэтому, уплатив 765 тысяч рублей, она не только лишилась денег, но и оставила себя судимой. Потому что амнистия не распространяется на лиц, уже отбывших наказание. А она оплатой штрафа как раз таки его и «отбыла».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter