Язык мой - убийца

Виктимология, наука о поведении жертв преступлений, утверждает, что до 50 процентов всех преступлений против личности провоцируются самими объектами преступных посягательств или становятся возможными вследствие их беспечности.
Виктимология, наука о поведении жертв преступлений, утверждает, что до 50 процентов всех преступлений против личности провоцируются самими объектами преступных посягательств или становятся возможными вследствие их беспечности. История минской банды, члены которой совсем недавно получили по заслугам, не только подтверждает выводы виктимологов, но и изобилует другими уроками. Их следует усвоить многим законопослушным гражданам, например автовладельцам. Особенно тем из них, кто вздумает продавать свое транспортное средство.

Угон без проблем

Калужанин Осинкин не догадывался, что его новый друг Виктор Шуба испытывает к чужим автомобилям "Ауди-100" еще большую страсть, чем к ресторанным попойкам. Угоном машин исключительно этой марки он и промышлял, действуя нахраписто - чуть ли не на глазах у владельцев иномарок. Разумеется, такая дерзость не оставалась безнаказанной, и Шуба быстренько отправлялся на нары, где обдумывал более безопасные способы угона. И однажды придумал... Там же, на "зоне", завербовал в будущую команду угонщиков еще трех человек - Хмелевского, Блажевича, Сокола - и посвятил их в свой хитроумный план. Дождавшись освобождения, четверка приступила к его осуществлению.

Первым делом искали в газетах частные объявления о продаже "Ауди-100". Затем назначали продавцу встречу - якобы для осмотра автомобиля. Вежливо просили разрешения самостоятельно завести машину, а после испытания ее ходовых качеств искусно строили разочарованные физиономии: "Не подойдет". Продавец сетовал на потраченное впустую время и отправлялся дожидаться новых покупателей. Не подозревая, что судьба его автомобиля была предрешена в тот самый миг, когда ключ зажигания оказывался в руках одного из угонщиков.

Обычно в связке с этим ключом находились и ключи от дверей машины. Всего на несколько секунд кто-нибудь из преступников отвлекал внимание автовладельца - и этого времени было достаточно, чтобы Хмелевский с помощью брусков пластилина сделал слепки ключей. Потом уже лидер банды блистал слесарным талантом, изготовляя по этим слепкам абсолютно идентичные оригиналам дубликаты. Дальше - проще: по опубликованному в объявлении домашнему телефону выясняли адрес жертвы и устраивали за ней наблюдение. Обнаружив место стоянки машины, нисколько не таясь посторонних глаз, открывали и заводили автомобиль "родными" ключами... Окружающие же, осведомленные о том, что бывший хозяин машины собирался ее продавать, пребывали в полной уверенности, что видят новых владельцев автомобиля. Вот так, без всякого взлома дверей и возни с проводами, группа Шубы успела угнать две "Ауди-100", проданные впоследствии на запчасти. Кстати, именно необычная дешевизна этого товара и послужила причиной рокового знакомства приезжего покупателя автозапчастей Осинкина с Виктором Шубой.

Неожиданное препятствие

Надо признать, что предприниматель Владимир Осинкин был не чужд различных пороков: он частенько позволял себе выпить лишнего, не пренебрегал и наркотиками. Шубе, две недели водившему щедрого гостя по кабакам да вечеринкам, не раз приходилось отвозить в квартиру, снятую коммерсантом, перебравшего Осинкина. Тот окончательно уверился, что обрел надежного друга, и без опаски доверял ему ключи от своей "Ауди-100". В такой ситуации угонять машину было бессмысленно - подозрение неминуемо пало бы на минчанина. К тому же Шубу держал подле Осинкина другой корыстный интерес... Однажды в порыве пьяной откровенности калужанин не только доверил новому товарищу различные семейные и деловые секреты, но и беспечно прихвастнул достатком: валюты, мол, у меня - немеряно, так что гулять будем долго. Называя цифру - 10.000 долларов, - Осинкин не сознавал, что в этот момент собственный язык стал ему не просто врагом, но и убийцей.

Дружки Шубы горячо поддержали его идею убить богатого россиянина. Дескать, кто ж его хватится? Ну - пропал человек, с кем не бывает... Только подготовиться к убийству нужно так же основательно, как и к давешним угонам машин.

Поэтому специально для этой операции бандиты сняли квартиру в одном из домов на улице Волоха в Минске. Заранее принесли туда мотки клейкой ленты, газовый пистолет, шприц и ампулы с димедролом, бейсбольную биту... Предполагалось оглушить жертву, связать, внутривенно ввести димедрол, затем вывезти уснувшего Осинкина в лес и уже там убить - предварительно дождавшись, пока некие знакомые Шубы изготовят ему поддельную доверенность на управление автомобилем россиянина. В общем, план был разработан, роли распределены, судьба бизнесмена предрешена. Оставалось лишь заманить Осинкина в западню...

И вдруг громом среди ясного неба прозвучало для бандитов известие, что обреченный калужанин... уже не одинок. Кроме того, он собирается спешно покинуть город, в котором запланировано его убийство. Оказалось, что жена Осинкина, обеспокоенная долгим отсутствием супруга, вместе с водителем семьи Дмитрием Пискуновым прибыла в Минск и сейчас пытается увезти домой загулявшего мужа. Тщательно проработанный план, казалось, дал критический сбой. Однако Шуба так не считал. Он уже "завелся", поэтому неожиданное препятствие вызвало лишь злобное раздражение: "Никто эту бабу не звал. Сама приехала - пусть на себя и пеняет". Таким образом, после короткого совещания банда приняла чудовищное решение: убивать будем всех. Зря, что ли, биту покупали? Не в бейсбол же ею теперь играть...

Хроника казни

Происходящие далее события напоминали не обычное уголовное убийство, а именно продуманную и размеренную процедуру средневековой групповой казни. Сначала в квартиру на улице Волоха вызвали одного Осинкина. Тот примчался вместе с водителем на "Ауди-100". Шуба пояснил: "Надо же проститься, а то как-то не по-людски..." Прощаться Владимиру пришлось с жизнью.

Водитель Пискунов, не дождавшись на улице своего шефа, отправился за ним в злополучную квартиру. Увидев там четверых незнакомых людей, а на полу - избитого и связанного скотчем Осинкина, Пискунов попытался бежать, но тут же упал под ударами бейсбольной биты... Оставалось присоединить к связанным заложникам Татьяну Осинкину. Приехав за ней, Шуба пустил в ход все свое актерское мастерство, чтобы убедить несчастную женщину в том, будто ее муж вместе с водителем попали в страшную аварию... Встревоженная Татьяна предоставила "заботливому другу" мужа "девятку", на которой она прибыла из России, и вместе с ним отправилась на поиски пострадавшего супруга. "Поедем ко мне домой и оттуда будем обзванивать больницы", - предложил ей Шуба, и Осинкина сама вошла в квартиру на улице Волоха...

Почти сутки избитые супруги Осинкины и их водитель лежали связанные к квартире, в то время как бандиты спокойно пьянствовали, беззастенчиво обсуждая детали будущей казни.

На следующий день преступников постигло очередное разочарование: выяснилось, что почти никаких денег у Осинкиных не было. Пришлось довольствоваться 1.800 долларами, магнитолой и десятком компакт-дисков, похищенных в квартире, которую снимал бизнесмен. Однако и столь скудная добыча не заставила бандитов отступить от первоначального плана: они "успокоили" себя тем, что им достанутся два автомобиля Осинкиных.

...Связанных людей по одному заводили на кухню квартиры и делали им инъекцию героина - упаковку наркотика нашли у Осинкина. Когда движения жертв стали вялыми, их так же поочередно выводили на улицу и усаживали в машину. Выехав за город, бандиты направились в Пуховичский район Минской области, где в придорожном лесу и разыгралась драма тройного убийства.

Судя по материалам уголовного дела, в минской квартире на Волоха преступники принимали примерно равное участие в избиениях потерпевших. Но вот под Пуховичами из тени вышел неприметный доселе член банды - некто Блажевич, поразивший даже подельников своей жестокостью. Впрочем, сначала пример бандитам подал их лидер. Шуба вывел из машины недавнего закадычного друга Осинкина, уложил на землю, набросил ему на шею брючный ремень и изо всех сил попытался его затянуть, упершись ногами в плечи связанного мужчины. Однако Осинкин не собирался легко расставаться с жизнью. Всячески изворачиваясь, он услыхал, как его "друг на всю жизнь" отдает следующую команду: "Положите биту ему на горло". Встав ногами на два конца бейсбольной биты, лежащей на шее несчастного, Шуба и Хмелевский принялись подпрыгивать, надеясь тяжестью своего веса удушить Осинкина. Однако и это им не удалось. Владимир скончался лишь после того, как Шуба с Соколом потянули в разные стороны концы ремня, петлей захлестнутого на его горле, Хмелевский в это время удерживал бившуюся в судорогах жертву.

Все три попытки удушения ее собственного мужа расширенными от ужаса глазами наблюдала Татьяна Осинкина. При последнем предсмертном хрипе Владимира ей удалось вырваться из рук преступников и броситься бежать. Вот тут и проявил себя Блажевич. Нагнав женщину, он жестоко избил ее, потом приволок обратно к машинам и... изнасиловал жертву на капоте машины. Татьяна умерла не от удушения, как ее муж, и не от ударов топором, как зарубленный тем же Блажевичем водитель Пискунов. Она скончалась от разрывов плевры и массивного кровоизлияния в межреберные мышцы: удовлетворив похоть, насильник просто забил женщину ногами, сломав ей более десятка ребер... Напоследок взбешенный от вида крови Блажевич поразил подельников тем, что расхаживал по поляне и демонстрировал им палец Осинкина, отрубленный для того, чтобы снять врезавшееся в кожу обручальное кольцо...

Закопав трупы на месте казни, банда отправилась в Украину. Там продали "девятку" и "Ауди", а на вырученные деньги с шиком отдохнули на одном из курортов Азовского моря. Плескались в теплых волнах, засиживались в ресторанах, заводили курортные романы...

Их задержали сразу после этих "каникул". Блажевич заслуженно получил высшую меру, остальные убийцы были приговорены к пожизненному заключению.

... Виктимология утверждает, что чрезмерная откровенность с незнакомцами может превратить любого человека в жертву преступления. Случай же с Осинкиным дополняет эту аксиому: излишне длинный язык человека, склонного доверять случайным знакомым, способен утащить в могилу и абсолютно невинных людей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter