Основная интрига Гран–при Канады завязалась в борьбе за третье место

Явление Боттаса

На прошедшем в Монреале Гран–при Канады обошлось без зрелищных аварий, без дождя и без выездов машины безопасности. Спокойная размеренная гонка вновь завершилась победой команды «Мерседес». Льюис Гамильтон на этот раз взял реванш у своего напарника Нико Росберга за досадное поражение на предыдущем этапе в Монако. Третьим на подиум впервые в этом сезоне поднялся представитель команды «Уильямс» Вальттери Боттас.



Когда лидер гонки заранее известен, все исподволь ждут от него каких–либо технических неполадок или неожиданностей, которые помешали бы ему добиться очередного успеха. Но «немецкая машина» с легедарным именем «Мерседес» в этом сезоне работает исправно и продолжает удивлять своей надежностью. В Канаде Гамильтон вновь был неудержим, выиграв и квалификацию, и гонку. Росберг так и не дождался от напарника какой–либо ошибки или неточности. Оно и понятно, крайне удачное для Нико стечение обстоятельств, благодаря которому он победил в Монако, не может повторяться из гонки в гонку.

Основная интрига Гран–при Канады завязалась в борьбе за третье место. И переполненные трибуны канадских болельщиков, пропуская безразличным взглядом пару «серебряных стрел», все внимание обращали на дуэль Райкконен — Боттас, справедливо полагая, что именно Кими с Вальттери покажут им бескомпромиссную борьбу за право испить победного шампанского.

Но, по правде сказать, особого сражения между двумя финнами мы так и не увидели. Сохранив свою стартовую позицию Райкконен уверенно ехал вслед за парой пилотов «Мерседес», держась с ними почти в одном темпе. Получив на своем первом пит–стопе новые покрышки Кими резво ринулся догонять отъехавших за это время от него соперников, но холодная резина «Пирелли» предательски подвела финского чемпиона. В самом медленном повороте — «шпильке» — канадского автодрома болид «Феррари» неожиданно развернуло: настройки были подобраны так, что слишком резко передавали крутящий момент от итальянского мотора на задние колеса. В результате Кими потерял драгоценные секунды. Пока его болид разворачивался под восторженные крики болельщиков, зрелищно пробуксовывая шинами, Боттас успел создать себе безопасный отрыв и после пит–стопа выйти вперед. На этом борьба за подиумные места практически закончилась.

Следует отметить, что именно Боттас рассматривается сейчас в итальянской скудерии в качестве возможного кандидата на замену Райкконена, контракт которого с «Феррари» истекает в этом году. И именно подобные дуэли в конечном итоге способны будут склонить чаши весов в ту или иную сторону в плане кадрового предпочтения.

Советская Белоруссия № 107 (24737). Вторник, 9 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter