Источник: Знамя юности
Знамя юности

Актер Ярослав Кублицкий: «Какая разница, как я выгляжу, если не перестаю быть хорошим мужем и отцом?»

Ярослав из «Школы ловеласов»

Он нестандартный и внешне, и внутренне. Недавно получил награду облисполкома за личный вклад в развитие театрального искусства. Корреспондент «Знаменки» встретилась с актером Гомельского городского молодежного театра Ярославом Кублицким, чтобы поговорить о современном театре. И не только. 


И дет репетиция. Режиссер и актриса «молодежки» Наталья Голубева ставит новогоднюю сказку «Заячье дерево». Ярослав Кублицкий в образе волка, танцуя, появляется на сцене с корзинкой и цветами. А затем возвращается за кулисы:

– Обожаю делать сказки. Детей невозможно обмануть, они самые строгие зрители и не станут хлопать из вежливости.

Разговор продолжился в гримерке. Актер сейчас занят почти во всех постановках театра. По две репетиции в день, выезды с представлениями в другие города, разбор ролей, заучивание текстов и спектакли – присущая с детства гиперактивность нашла применение. Ярослав понял, что хочет стать актером после первого же выхода на школьную сцену.

– А может, когда ходил в драм­театр и пытался понять: что это там, за кулисами, происходит? 

До поступления в театр успел получить мастера спорта по прыжкам на акробатической дорожке, что очень пригодилось в спектаклях, и специальность слесаря, правда, с какой стороны подходить к станку, уже не помнит. Не к тому душа лежала! Да и привык Ярослав делать то, что велит сердце, а не расчет. Захотел – набил татуировки, захотел – воткнул полтора десятка сережек во все части тела.

– Пирсинг играть не мешает? 

– Я же снимаю! – улыбается Ярослав и вспоминает, какое удовольствие ему принесла роль в «Школе ловеласов». – Мой демонический персонаж должен был появляться в пирсинге, татуировках под песни «Агаты Кристи». А вообще, восприятие по одежке – самое ужасное, что у нас есть. Какая разница, как я вы­гляжу, если не перестаю быть хорошим мужем и отцом?

Нестереотипный и нестандартный подход нужен и современному театру, уверен актер: 

– Ну не затянешь ты никак школьника на «Евгения Онегина»! Чтобы тебя понял зритель, нужно разговаривать с ним на одном языке. Хочешь привлечь молодежь – думай, как она. Причем дело не в возрасте, а в состоянии души. 

Молодежный театр после неболь­шого кризиса жанра снова стал по-настоящему молодежным, здесь не боятся экспериментов с формами и содержанием. Подтверждение тому – недавняя премьера спектакля «Метод», где у Ярослава одна из главных ролей – Карлоса Буэно. Ставить эту пьесу режиссеру Виталию Кравченко не давали долго, но гомельчане рискнули – и были вознаграждены за смелость: отыграли несколько спектаклей при полном аншлаге. На черно-бело-красной сцене четыре персонажа участвуют в испытании – собеседовании для получения вы­сокой должности в богатой фирме. Победителем может быть только один, но пока что предстоит угадать, кто же из них психолог из отдела кадров. Выходить из комнаты нельзя, и люди за победу борются жуткими методами, шагая по головам. 

– Есть ли предел человеческому падению? Такая тема, к сожалению, весьма актуальна для современности. Зрители выходили задумчивые и молчаливые.

Эксперименты «молодежки» Ярос­лава с каждым сезоном захватывают все больше. Он признается, что ни на что не променяет эту сцену, в том числе и за ее оригинальную форму. Зрители видят актеров не через «четвертую стену», а с трех сторон, так что приходится быть на сто процентов настоящим и открытым.

valchencko@mail.ru

фото Ивана КУЗМЕНКОВА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter