Японцы построили новое чудо света. Так называют гигантский мост длиной четыре километра

Дважды лауреат Книги рекордов Гиннесса как самый длинный и самый высокий, мост “Акаси” соединяет основную территорию Японии с островом Авадзи. Автомобильная трасса нависает над водой на высоте 70 метров, чтобы внизу могли проходить суда любых типов.
Мост построен вопреки местным законам природы. Инженеры победили две самые страшные беды Японии. “Акаси” способен выдержать землетрясение силой 8,5 балла по шкале Рихтера. Не страшны ему и ураганные — до 80 метров в секунду — порывы ветра. Контрольный компьютерный центр работает в круглосуточном режиме и в случае неполадок выдает сигнал тревоги. Аварийная бригада прибывает к месту происшествия через считанные минуты.
Для создания основы моста изобрели бетон, который быстро застывает под водой. Его укладывали слоями, как пирог, в течение года. Главный несущий элемент моста — мощные проволочные кабели по обе стороны. Они состоят из десятков тысяч сверхпрочных нитей, каждая из которых выдерживает нагрузку в 160 килограммов. Всего было использовано около 300 тысяч километров такой проволоки. Этого хватит, чтобы семь раз обернуть Землю по экватору.
Мост выполняет сразу несколько жизненно важных функций, пояснил сотрудник контрольного центра Сигэки Ямамото. “Это не просто скоростная трасса — по нему также тянутся водопроводные, электрические и телефонные линии”.
На строительство сооружения потребовалось девять лет и около пяти миллиардов долларов. Правда, за проезд по этому чуду архитектуры автолюбителям сегодня приходится платить. Когда инвестиции окупятся, проезд обещают сделать бесплатным, но, по самым оптимистичным прогнозам, это произойдет не раньше 2040 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter