Япония: выбор курса. Объявлен состав нового правительства Юкио Хатоямы

30 августа оппозиционная Демократическая партия Японии (далее – ДПЯ) одержала сокрушительную победу на парламентских выборах в стране и получила 308 мест в 480-местном парламенте (этот результат стал своего рода национальным рекордом), что и позволило лидеру партии Юкио Хатояме получить кресло премьера страны. 16 сентября был объявлен состав нового кабинета министров.

Большинство назначений были вполне предсказуемы. Министром иностранных дел, как и ожидалось, назначен Кацуя Окада, один из лидеров ДПЯ. Пост министра финансов занял Хирохиса Фудзии. Руководителем Бюро национальной стратегии стал другой бывший руководитель ДПЯ – Наото Кан, он же был назначен вице-премьером. Новым министром обороны Японии стал Тосими Катадзава, пост министра экономики, торговли и промышленности получил Масаюки
Наосима.
Сегодня про этих людей известно крайне мало, поскольку, находясь в оппозиции, никакого влияния на политику страны они не оказывали. Поэтому о них больше известны подробности бытового характера. Типа того, что Наото Кан отличается «гусарскими замашками», то есть большой любовью к спиртному и противоположному полу, а выходец из семьи владельцев крупнейшей в Японии сети супермаркетов
Кацуя Окада собирает фигурки лягушек.
В решении Курильской проблемы от нового правительства вряд ли стоит ожидать принципиальных изменений. Хатояма уже заявил, что хотел бы ускорить процесс переговоров по Курилам, не пояснив, правда, как именно это будет происходить и появятся ли со стороны нового кабинета новые подходы к старой проблеме.
Вторым наиболее интересным для внешнего наблюдателя вопросом будет судьба американских военных баз в Японии и вообще стратегического союза Вашингтона и Токио. Перед выборами представители ДПЯ, теперь ставшие властью в стране, заявляли о необходимости пересмотра этого статуса и даже об их частичном выводе. Для США это стало бы сокрушительным ударом по их военным и политическим позициям в Азии.
Непосредственно с этим связан вопрос о том, пойдет ли Токио на сближение с Пекином, о чем Хатояма также заявлял перед выборами (в основном, правда, по экономическим вопросам). Сближение Японии и Китая кардинальным образом поменяло бы всю геополитическую картину не только в Восточной Азии, но и в мире в целом, учитывая гигантский экономический потенциал этих стран. Причем это для Вашингтона стало бы гораздо более сокрушительным ударом, чем даже вывод баз. В не менее сложном положении оказались бы Россия и обе Кореи. Последние просто были бы зажаты между двумя гигантами, что, впрочем, могло бы поспособствовать их сближению. До сего дня ось Токио – Пекин казалась вещью совершенно немыслимой, но ведь в политике не бывает ничего невозможного.
Пока, однако, о реальной политике Японии при новом кабинете можно только гадать, потому что предвыборная риторика – это одно, а реальная политика – совсем другое.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter