Январь на контактном проводе

К 2013 году в Витебске полностью обновится парк трамваев и троллейбусов

К 2013 году в Витебске полностью обновится парк трамваев и троллейбусов

Когда столбик термометра опускался ниже отметки 20 градусов по Цельсию, а в отдельные ночи до минус 30, часто можно было наблюдать грустную картину. Автобусы и маршрутные такси на дизельном топливе просто не заводились. Их бензиновые сородичи раскачивали и разогревали окоченевших «коллег», оживляя их с буксира.

На этом фоне электрический городской транспорт оказался более дее-способным в экстремальных условиях. Как заверил «Р» директор Витебского трамвайно-троллейбусного управления Василий Павлючков, их коллектив с честью выдержал испытание низкими январскими температурами.

Впрочем, не только холод, но и летнюю жару электротранспорт переносит с достоинством. За прошлый год предприятие выполнило все основные технико-экономические показатели. Не был сорван ни один день перевозки пассажиров.

Согласно принятой Министерством транспорта и коммуникаций программе, начиная с 2009-го в Витебске до 2013 года обновится весь парк подвижного состава трамваев и троллейбусов. Для этого используются средства республиканского, областного и местного бюджетов. Плюс собственные средства трамвайно-троллейбусного управления, в котором сейчас работают 1467 человек. Приятно отметить, что на предприятии минимальная текучесть кадров. Вакансий практически не бывает.

Не прекращается дискуссия среди горожан о том, какие виды электротранспорта наиболее перспективные, а какие станут своего рода раритетом. Есть мнения, что трамвай уже отслужил свое и ему пора уступить дорогу более «продвинутым» видам городского транспорта. С таким мнением директор ТТУ не согласен. Разумеется, троллейбусные маршруты развиваются более стремительно. Однако это вовсе не означает, что следует отказаться от добросовестных трамваев-тружеников. Работы хватит всем.

Сейчас планируется строительство троллейбусной линии до нового микрорайона Билево с перспективой сообщения даже с аэропортом. Уже готовится специальный проект. На перекрестках с трамвайным движением через рельсы практически повсюду предусмотрено уложить мягкое резиновое покрытие. Это позволит автомобильному потоку почти не снижать скорости движения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter