Януш ЮЗЕФОВИЧ: «Будем искать...»

Известный польский режиссер ставит номер Петра Елфимова для «Евровидения–2009»

Известный польский режиссер ставит номер Петра Елфимова для «Евровидения–2009»


Режиссер, артист театра и кино, хореограф и танцор Януш Юзефович добился признания далеко за пределами родной Польши, у него множество международных призов, включая две «Золотые маски» в Москве. Его главное детище — театр–студия «Буффо» — одна из самых популярных музыкальных трупп в Варшаве. В фойе театра «Буффо», где мы договорились встретиться с режиссером, в глаза мне бросилась большая афиша: «Мюзикл «Пророк» — мировая премьера в Беларуси. Режиссер–постановщик — Януш Юзефович». Похоже, здесь до сих пор не забывают постановку «Пророка», премьера которой состоялась летом 2007 года в Минске.


— Януш, как получилось, что мюзикл «Пророк» стал именно в Беларуси мировой премьерой?


— Это было решением продюсеров и авторов, чтобы в Минске провести репетиции и показать первый спектакль. В Беларуси я провел кастинг. Подобрались интересные молодые люди — танцующие и поющие.


После первых репетиций подготовку мы продолжили в Польше. Я привез ребят сюда, где в свое время репетировал свой первый мюзикл «Метро». Белорусские актеры и танцоры работали над «Пророком» с полной самоотдачей. Публика в Минске приняла нас хорошо.


— Были и негативные отклики, работу называли сырой и даже предрекали провал мюзикла.


— Не все, на мой взгляд, получилось технически — задумки были невероятно сложными для исполнения, но спектакль состоялся. А уж каким счастливым был Илья Олейников в день минской премьеры — это надо было видеть. Потом были выступления в Москве, а сейчас «Пророк» играется в Петербурге. Там уже в труппу подключилась местная молодежь, но в основе остались белорусские парни и девушки.


Друзьям не отказывают


— Почему вы согласились поставить номер Петру Елфимову для «Евровидения»?


— У меня в Беларуси много друзей. Позвонил Александр Тиханович и предложил подготовить конкурсный номер для «Евровидения», которое в мае состоится в Москве. Вообще говоря, это не мое повседневное дело, но друзьям не отказывают. Теперь выискиваю окна в своем плотном графике и летаю в Минск. Вот в минувший четверг только вернулся оттуда. На этот раз не обошлось без приключений. Правда, уже в Варшаве. Покинув аэропорт, вдруг обнаружил, что нет паспорта. Очевидно, сунул мимо кармана после прохождения границы. А на следующий день звонит в театр женщина и сообщает о находке моего документа. Обрадовался, пригласил ее в театр на очередной спектакль. Так что в Минск опять могу поехать без проблем.


— Концепция номера определена?


— Идея есть, приступили к ее реализации. Я уже придумал ситуацию, которая, как мне кажется, будет интересна и для артиста, и для исполняемой им песни «Глаза, которые никогда не лгут». Думаю, все будет здорово.


— Условия Олимпийского дворца учитываете при постановке номера?


— Конечно. У нас уже есть описание сценографии, и теперь мы сосредоточиваемся на том, чтобы номер был эффектным и стал запоминающимся. Ну а все остальное от нас не зависит.


— Как так?


— Так решил жребий, что Петр выступит в первом полуфинале четвертым, но нас это не стесняет и не смущает. Главное — представить песню ярко, чтобы она понравилась публике и телезрителям.


— Как вы сами относитесь к этому конкурсу?


— Честно скажу, что задачи «Евровидения» для меня так до конца и остаются неясными. Иногда я задаю себе вопросы: зачем он организуется и что в нем важно? Что становится решающим, почему выигрывает та песня, а не другая? Каковы художественные и артистические критерии конкурса? Идет ли речь больше о музыке или стоит усилить танцевальную часть? А может, более важна визуальная сторона? Бесспорно, важно все. И мы будем искать...


— Во имя победы?


— Если не верить в свою удачу, то и ввязываться в борьбу не стоит. Так в любом конкурсе, наверное... Но вот посмотрите на список победителей «Евровидения» последних десяти–пятнадцати лет. Многие ли помнят их фамилии? В своих странах они, возможно, известны, но ведь конкурс европейский. Мое участие в нем — скорее дружеское сотрудничество, нежели творческие амбиции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter