Источник: Знамя юности
Знамя юности

Яна Кошкина: только недавно я приняла себя

Фото Марины ГАБДУЛИНОЙ
Актриса сыграла одну из главных ролей в комедии «Красотка в ударе», которая выходит в прокат 13 августа. О своем отношении к красоте, спортивном детстве, недавнем юбилее и романтических сюрпризах Яна рассказала в интервью «Знаменке».

– Что за героиня вам досталась в «Красотке в ударе»?

– Анжела работает в клинике пластической хирургии помощником главного врача. Как потом выясняется, она тайно в него влюблена и старается всячески ему угодить, быть самой преданной ассистенткой, чтобы он обратил на нее внимание. То есть на первый взгляд она кажется не очень умной и не совсем профессиональной в каких‑то моментах. Но мы с режиссером Яной Гладких пытались так построить ее линию, чтобы были видны развитие, глубина и личная драма этой героини. 

– Какие‑то казусы случались в процессе съемок?

– Был казус, связанный с медицинской формой моей героини, в которой она чаще всего появляется в кадре. Это голубое платье шили на заказ по моим параметрам, но, несмотря на то, что у нас было несколько примерок, в первый съемочный день оказалось, что сниматься в нем практически невозможно, настолько нелепо оно на мне сидело. Не могла поднять в нем руки, а сзади оно болталось, так что пришлось ушивать и закалывать прямо на мне. В итоге не поворачивалась спиной, потому что все эти нюансы было видно. К следующей смене форму перешили, но в первый день все понервничали.

– Не забрали потом себе это плать­е на память?

– Нет, но запомнила надолго. Никогда не забираю вещи со съемок, потому что у меня и без того огромный гардероб, который часто разгружаю, но места, как у любой девочки, постоянно не хватает. Регулярно пересматриваю вещи и то, что не хочу и не могу больше носить, отдаю близким. Обычно сначала приезжают мама, сестра и племянница и целый день шуршат в моей гардеробной, выбирают, кому что подойдет. Потом на очереди подружки и знакомые. А в последний разбор вещей я собрала штук восемь больших полосатых баулов (специально их купила, потому что в пакеты ничего не умещалось) и по предварительной договоренности развезла все в детские дома. Размер у меня небольшой, и набралось очень много хороших современных вещей, которые могут порадовать подростков: спортивные костюмы, обувь, сумочки, бижутерия и все остальное.

– В вашем фильме полно рассуждений о настоящей красоте, к которой стремятся все девушки. А вы сами с какого возраста стали задумываться о красоте?

– Думаю, это случилось лет в 17, когда впервые осознанно влюбилась. Вот так достаточно поздно я начала размышлять, красивая я или нет. Видимо, потому что все свое детство до 14 лет провела в спортивном зале, занимаясь художественной гимнастикой и думая только о результате. Прихорашиваться было особо некогда, если только на соревнования, где был нужен яркий макияж. И даже в 15–16 лет, поступив в театральную академию, я не думала о красоте, только на втором курсе, когда появился объект воздыхания, стала обращать внимание на то, как выгляжу. При этом никогда не была обделена вниманием со стороны мальчиков, начиная с первого класса, какой‑нибудь одноклассник всегда был в меня влюблен. И портфели носили, и валентинки анонимно дарили, и даже подарки делали. Всегда дружила с мальчиками, но ответно никогда всерьез не влюблялась.

– То есть вы с детства всегда и так знали, что красивая?

– Нет, даже мыслей таких не было. Каждый день проходил в тренировках с утра до вечера, и тренер постоянно твердил: «Ты толстая! Надо худеть!» В профессиональном спорте по‑другому невозможно, иначе ты себя очень быстро распустишь. Поэтому фраза о том, что я толстая, звучала по многу раз в день, причем не только от тренера, но и от моей мамы, которая была нацелена на мою профессио­нальную карьеру в спорте. И когда сейчас открываю свой дневник, где мы утром, днем и вечером делали записи по поводу веса (нас взвешивали трижды в день), и вижу, сколько я весила в 10 лет, думаю: «Боже, как этого ребенка можно было называть толстым?!»

– И сколько же вы весили?

– 26 килограммов в 10 лет. Не могу сказать, что меня не кормили, но мама тщательно следила, чтобы я не ела никаких тортиков и прочих вкусностей. Помню, у меня с детства была мечта, что когда уйду из большого спорта, первым делом съем огромную тарелку макарон с сыром. И с тех пор паста с сыром – мое самое любимое блюдо, которое иногда себе позволяю. В 14 лет я ушла из спорта по состоянию здоровья и первое время ни в чем вкусном себе не отказывала. Быстро поправилась, но потом вернулась в форму.

– Неужели вы никогда не говорили: «Не хочу на тренировку!»?

– Конечно, были моменты, когда маме приходилось загонять меня в зал. Когда я стала прогуливать тренировки, мама быстро пресекла это, за что я ей очень благодарна. Ребенок в этом возрасте еще не до конца понимает, что ему нужно, и может наделать глупостей. Конечно, мне тоже хотелось наведываться в кафешки, есть шоколадки и мороженое, но в целом я была очень дисциплинированным ребенком. Никаких шатаний с компаниями во дворах и пива за гаражами в моей жизни не было, тут родителям я переживаний не доставляла. Даже на дискотеки ходила только в спортивном лагере, куда уезжала каждое лето на две-три смены.

Любимец Яны – бордер-колли по кличке Дизель
Фото из личного архива Яны Кошкиной

– А как вы относитесь к пластической хирургии, было желание что‑то в себе изменить?

– Абсолютно спокойно отношусь. Если человек считает, что ему это необходимо, то пусть идет и делает. Пластика – личное дело каждого, любой человек имеет право чувствовать себя комфортно. Многие девочки считают, что если они увеличат что-нибудь или сделают ринопластику, то их жизнь кардинально изменится. Возможно, изменится самооценка, что тоже немаловажно. Я много чего хотела в себе изменить и только недавно, после того как увлеклась психологией, приняла и полюбила себя такой, какая я есть. Важно понять, что нет идеала, который бы нравился всем, главное – полюбить себя самой.

– В апреле вам исполнилось 30 лет. Как отпраздновали первый взрослый юбилей?

– Мы все находились на самоизоляции, так что бурного празднования не получилось. В самом начале объявленного карантина я уехала в родной Санкт-Петербург к папе и там же отпраздновала день рождения, тихо, семейно, по‑домашнему. Получила большое количество цветов, подарков и поздравлений, отправленных с курьерами, в том числе и из Москвы, что было очень приятно. Кстати, у моей племянницы Алексы день рождения со мной в один день, мне в этом году исполнилось 30, а ей 15 лет. И изначально мы планировали собраться всей семьей и улететь куда‑нибудь отдыхать. Но пандемия спутала нам все планы, как и большинству людей.

– Кому‑то удалось вас удивить подарком или сюрпризом в этот день рождения?

– Удалось, хотя это был не подарок, а очень неожиданное СМС-поздравление от человека, от которого я совсем не ожидала его получить. Причем поздравление пришло уже в 23:59, в последнюю минуту моего дня рождения. Не могу назвать имя, скажу лишь, что это очень важный человек, пусть и не связанный с моей личной жизнью.

– Какими достижениями вы гордитесь?

– Пока не назову ничего значительного, чем бы гордилась, тут я, возможно, к себе очень требовательна. Мне кажется, что к своим 30 я еще много не сделала из того, что могла бы. Что меня действительно радует, так это то, что не так давно мы общими усилиями закрыли сбор мальчику со СМА – двухлетнему Артему Мартынову. Нужна была огромная, совершенно неподъемная сумма – два с половиной миллиона долларов – на самое дорогое лекарство в мире, причем в ограниченные сроки. Объединившись со всеми друзьями и коллегами, мы смогли закрыть наш народный сбор буквально в последний день, накануне его дня рождения. А спасительное лекарство важно ввести ребенку до двух лет, чтобы сохранить основные жизненные функции. Теперь Артемка будет жить, а я все время на связи с его мамой Катей. Вот это действительно наша самая большая, общая победа! Очень многие артисты объединились, помогли финансово, выложили у себя информационные посты, никто не отказал из тех, к кому я обратилась.

– Какие моменты из своей жизни вспоминаете с наибольшей теплотой?

– Конечно же, детство, оно было очень счастливым. Когда мы жили вместе с мамой, сестрой, еще были живы мой любимый дедушка, наши мопс Эрлик и кот Тарас. Несмотря на то, что времена были непростыми и я росла в малообеспеченной семье. Не стесняюсь говорить о том, что вечерами, гуляя с собакой, мы собирали бутылки, чтобы утром у меня были деньги на маршрутку доехать до школы и на тренировку. Но самым большим счастьем было то, что все близкие находились рядом. Очень бы хотелось на денек вернуться в то время.

– Когда вы почувствовали себя самостоятельной и вылетели из родительского гнезда?

– Самостоятельной себя почувствовала, только когда переехала в Москву в 21 год, после окончания Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Родители остались в Петербурге, а я уехала в никуда с двумя чемоданами и совсем небольшой суммой денег. Первый год моей жизни в Москве был непростым: никакой поддержки, сильно скучала по маме и мечтала вернуться в Питер. В кино вчерашнюю выпускницу никто особо не приглашал, приходилось обивать пороги киностудий и телеканалов. Было грустно, одиноко, порой не могла позвонить поплакаться маме, телефон отвечал: «У вас недостаточно средств на счете». Но меня, наверное, тогда и спасло то, что не было денег даже на обратный билет в Петербург. Во многом благодаря этому я осталась жить в Москве, о чем мечтала с самого детства. Влюбилась в этот город в восемь лет, когда впервые приехала туда с мамой и сразу ей сказала: «Я буду здесь жить!» И эта мечта грела меня на протяжении многих лет. Но и родной Питер я тоже люблю, регулярно приезжаю туда к папе, потому что мама уже переехала жить в Москву. Одно из моих самых любимых мест на земле – берег Финского залива в Сестрорецке.

Кадр из фильма «Красотка в ударе»

– В какой момент все изменилось?

– В первый год я ходила на все пробы подряд – реклама, сериалы, даже на самые маленькие эпизоды. И первый проект, в который меня утвердили в Москве, был сериал «Проснемся вместе». Там была довольно большая роль, я получила хорошие по тем временам деньги, а после все как‑то и пошло в гору. Финансово стало легче, знакомые появились, и все наладилось.

– Что сейчас в творческой жизни происходит?

– К сожалению, теперь почти во всех договорах есть пункт о том, что нельзя рассказывать о проекте раньше времени, таких у меня сейчас три в процессе съемок. А из того, что можно: снимаюсь в новом сезоне «Однажды в России», также есть несколько театральных антрепризных проектов. Мне повезло, что даже в период самоизоляции у меня были съемки в проектах о том, чем занимаются артисты на карантине. Мы с папой освоили почти профессиональную съемку и из подручных средств организовали дома студию. Папа нашел в гараже какой‑то строительный прожектор, прикрепил его шнурками к стремянке, а телефон примотал к палке на скотч, как на штатив. 

– Пишут, что у вас роман с ныне завидным женихом Гариком Харламовым. Как в действительности складываются ваши отношения?

– Я никогда не рассказывала о личной жизни, хотя всех это, конечно, интересует в первую очередь. Мне уже столько романов приписывали, и ни разу журналисты не попали в точку! С Гариком мы в прекрасных отношениях, ведь вместе работаем. 

– Прочитала прогноз известного экстрасенса, который предсказал вам в следующем году свадьбу с известной личностью. Вы сами мечтаете о свадебном платье и красивом торжестве?

– Могу вам сказать, что точная дата моей свадьбы еще не назначена. О свадебном платье мечтает, наверное, каждая девочка, и я не исключение. Но мне посчастливилось уже несколько раз его примерить – на съемках разных проектов и фотосессиях. Сама я на этом никогда не зацикливалась, как будет, так будет.

– А романтические сюрпризы любите, миллионом алых роз вас можно покорить? Вы романтик или прагматик?

– Скорее второе. Цветы мне, конечно, дарят, но, если честно, мне всегда их так жаль. И еще очень важно, от кого эти цветы и подарки. Если тебе человек несимпатичен, если ты не испытываешь к нему каких‑то чувств, то и подарки принимать от него не так приятно.

– А какие качества вам в мужчинах в принципе импонируют?

– Однозначно не внешность, тут мне повезло, что я не падкая на смазливых парней. Больше привлекает харизма, когда человек притягивает на каком‑то энергетическом уровне. А из качеств очень важно, чтобы мужчина отвечал за свои слова, был ответственным и в идеале, конечно, верным. Хочется чувствовать себя защищенной, как за каменной стеной. Но вообще, я однолюб. Если мое сердце принадлежит мужчине, то все остальные мне не интересны.

– Как давно вы последний раз ощущали состояние счастья?

– Пару дней назад. Ехала в машине, играла моя любимая песня, мимо проносилась какая‑то невероятно красивая Москва… Еду и понимаю, что я очень-очень счастлива! Бывают такие волшебные мгновения, когда все складывается само собой, настроение, любимая музыка, ты понимаешь, что тебя ожидает через несколько минут… И так хорошо на душе, что даже хочется плакать от счастья. 

ЯНА КОШКИНА

Родилась: 22 апреля 1990 года в Ленинграде

Образование: Санкт-Петербургская академия театрального искусства 

Карьера: сыграла более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых «Кухня», «ЧОП», «Любовь с ограничениями», «Одноклассницы», «Молодежка», «Напарник», «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!», «Я худею» и других
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter