Ямы на дороге. Финансовые

Выявлены нарушения в ходе реконструкции дороги Минск - Микашевичи

Дороги в нашей стране — предмет особого, пристального внимания. Это важнейший элемент инфраструктуры и залог интенсивного развития. И те, что интенсивно модернизируются, и те, что строятся, обычно дают нам повод для гордости. Последний тому пример — начало реконструкции второго участка магистрали М–6, о чем газета недавно рассказывала. К сожалению, как показал недавний мониторинг Комитета госконтроля, ход реконструкции дороги Р–23 Минск — Микашевичи дорожникам пока чести не делает. Для водителей это повод задаться вопросом: насколько рационально используются деньги, которые они платят за допуск к движению, фактически дорожный сбор?

фото белта

На Р–23 модернизируется — с устройством четырехполосного движения — участок с 74–го по 126–й километр. Он разбит на 6 очередей. Госпрограмма по развитию и содержанию автомобильных дорог предусматривает, что в 2015 — 2016 годах должны были быть реконструированы 36,7 км магистрали, в 2018 году — еще 15,3 км. Но к 1 июня 2017–го в эксплуатацию введены только 28 км, при этом на 5–й и 6–й очередях строительно–монтажные работы даже не начинались. «С учетом нормативного срока их строительства, 26 месяцев, есть основания опасаться, что реконструкция не будет завершена в установленные госпрограммой сроки», — констатирует главный специалист отдела контроля за сферой строительства и ЖКХ Комитета госконтроля Минской области Андрей Ларченко.

Надо заметить, что к мониторингу была привлечена специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Госстандарта. Солидарная оценка двух ведомств звучит весьма жестко: генподрядчик не проводил должный операционный контроль, не обеспечивал меры безопасности для водителей и самих строителей, материалы, изделия и конструкции хранились ненадлежащим образом. Это лишь некоторые из перечня выявленных нарушений.

Нерационально использовались и выделенные на реконструкцию средства. Была произведена, например, корректировка проектно–сметной документации. В итоге 152 железобетонных фундамента для монтажа шумозащитных экранов оказались законсервированными или, проще говоря, пока ненужными. Затраты же на их устройство и последующую консервацию составили около 84 тыс. рублей.

Огрехи в организации работ видны даже неспециалисту. Кто много ездит, тот может сравнить. На М–6 — идеальный порядок во всем, начиная с дорожной разметки и знаков, заканчивая складированием материалов и обустройством строительных городков. Транспаранты, флаги, яркие краски: не работа, а праздник. На Р–23 почему–то иначе.

Генподрядчик, могилевский дорожно–строительный трест № 3, в своем деле не новичок. Откуда же такой букет нарушений? Отчасти он объясним злополучным человеческим фактором, отчасти — неритмичностью финансирования. Если М–6 целиком строится на кредит Всемирного банка, то деньги на реконструкцию Р–23 поступают из разных источников: госбюджет, банковские кредиты, собственные средства генподрядчика. Так предусмотрено в госпрограмме. Другое дело, что поступление этих средств в такой–то сумме, на такую–то очередь, к такому–то сроку нужно четко согласовывать. Чтобы строителям не приходилось работать в «рваном» режиме: то приступать, то сворачиваться.

Впрочем, выявление причин оставим специалистам. Дорожно–строительному тресту № 3 и РУП «Минскавтодор–Центр» выданы предписания об устранении нарушений, рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Инициируются меры по ритмичному финансированию работ. Время для их принятия еще есть. До сих пор в дорожном строительстве у нас не было серьезных сбоев: дороги строились в срок и даже с опережением. Р–23 не должна стать неприятным исключением.

ponomarev@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости