Ямочность на дорогах Минска сократилась в два раза благодаря проведенной превентивной работе – Ганчар

Сегодня, 14 февраля, в Национальном пресс-центре Беларуси прошла пресс-конференция на тему «Оценка состояния республиканских автомобильных дорог и улично-дорожной сети города Минска после осенне-зимнего периода. Ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, готовность к весеннему периоду». Заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства Государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар рассказал, что с целью оперативного реагирования на неблагоприятные погодные условия во всех организациях объединения предусмотрена круглосуточная работа диспетчерских служб, а также специалистов и ремонтных мастерских в случае необходимости:

Иллюстративное фото

– В Минске на обслуживании нашего предприятия и участников объединения находится более 25 миллионов квадратных метров уличной дорожной сети, около двух тысяч остановочных пунктов, 115 мостов и путепроводов. Мониторинг складывающейся погодной ситуации мы проводим на постоянной основе на интернет-ресурсах, также у нас заключен договор с Белгидрометеоцентром на официальный прогноз погоды. На основании всех данных мы принимаем решение о мерах, которые нужны для недопущения гололедицы, а также уборки снега. Когда прогнозируются отрицательные температуры, выполняются работы по борьбе с гололедицей, а в период положительных температур зимой осуществляется уборка песка и мусора, выпускаются вакуумные подметально-уборочные машины.

Особое внимание уделяется территориям, которые прилегают к социально значимым объектам: пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта. На случай обильных снегопадов у предприятия заключены договоры со сторонними организациями на выделение дополнительного транспорта. В среднем в зимний период задействовано более 900 единиц техники и 750 человек. Во время аномальных осадков – около 1000 единиц техники и 900 человек. По состоянию на сегодняшний день с начала зимнего периода на обработку улично-дорожной сети израсходовано около 95 тысяч тонн соли и около 50 тысяч тонн песчано-соляных смесей, уточнил Артем Ганчар:

– Также на места временного складирования и на снегосплавный пункт вывезено около 460 тысяч «кубов» снега. Это на 100 тысяч больше по сравнению с прошлым периодом. В этом году снегопадов зимой было не очень много, но они были обильными.

Все работы по зимнему содержанию выполняются в сопровождении службы ГАИ Мингорисполкома. Взаимодействие организовано таким образом, что колонны зимней спецтехники сопровождают экипажи ГАИ, а также в спальных районах, местах парковки транспорта совместно отрабатывается оповещение владельцев о необходимости убрать машины. При необходимости привлекаются эвакуаторы для перестановки автомобилей.

Артем Ганчар добавил, что для поддержания в зимний период покрытия проезжей части улиц в требуемом техническом состоянии проводятся работы по ямочному ремонту, в том числе ремонтируются смотровые и дождеприемные колодцы, применяются литые асфальтобетонные смеси:

– Каждый участник нашего объединения имеет соответствующие механизмы с загрузкой до 12 тонн. В настоящее время мы выполняем работы круглосуточно на всей территории Минска, в таком же режиме работает и завод по производству асфальтобетонных литых смесей. В среднем в сутки ремонт выполняется на 25 улицах, для этого привлекается около 70 человек и около 50 единиц коммунальной техники. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в нынешнем объем ямочности в Минске уменьшился в два раза. На данный момент ямочность ликвидирована на площади 30 тысяч метров квадратных. Все дефекты мы устраняем круглосуточно.

Уменьшение ямочности в том числе связано и с большим объемом работ, которые превентивно выполнялись в предыдущий сезон: устройство защитных слоев – 386 тысяч квадратных метров, герметизация трещин – 427 километров и полная замена асфальтобетонного покрытия – более миллиона квадратных метров, сказал спикер:

– В этом году будем стремиться как минимум к таким же объемам, но наша цель – провести мероприятия по герметизации трещин до тысячи километров в год, а также площадь поверхностной обработки до более 400 тысяч.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter