Открыла банку с ароматизированной морской солью для ванн и столько всего вспомнила!

Ядовитая помада

На днях открыла банку с ароматизированной морской солью для ванн и столько всего вспомнила!
На днях открыла банку с ароматизированной морской солью для ванн и столько всего вспомнила! Психолог мне тут же рассказала, что центр обоняния находится по соседству с участком мозга, отвечающим за долговременную память. Запахи возвращают нас в прошлое. Далекое. Аромат роз, исходящий от соли, напомнил мне бабушку. Вернее, ее косметичку, пропахшую “розовой” пудрой, и ленинградскую тушь, на которую дамы советской страны плевали во имя длины и красоты ресниц. Тушь ложилась комками, и всякая мудрая женщина вкладывала в черную коробку иглу, чтобы аккуратно расклеить “красоту”. До сих пор помню состав: мыло, стеарин, воск пчелиный, церезин, масло вазелиновое, сажа. Я даже сама попыталась все это смешивать, но сейчас рассказать хочу совсем не про тушь. Моя бабуля жила в деревне и помимо всех обычных сельских забот у нее имелось ежевечернее дело. После того как скот приходил с полей. А шло стадо по центральной  улице, и каждый хозяин выуживал свою корову из бредущей гурьбы. Бабушка моя брала ведро, совок и шла подбирать лепешки. Коровий помет (а, кстати, и конский!) она любовно разбрасывала по огороду, и со временем все там начинало колоситься и цвести. Это была бабушкина “тихая охота”. И если уж говорить о лошадях, то как только бабуля видела, что по дороге проехала телега, она пулей мчалась за ведром. Это у нее был “высший пилотаж” — подобрать с пылу с жару, опередив конкуренток. Да и о большей удобрительной ценности продукта лошадиной жизнедеятельности бабушка не уставала напоминать. 

Но! Смысл эта история приобретала не самим своим прозаичным сюжетом, а маленьким нюансом. Каждый раз перед выходом с ведром бабуля красила губы. 

У нее была такая ядовитая морковная помада со спичкой. Помада закончилась, и не так уж дорого стоила новая, на витрине сельского промтоварного магазина даже представили небольшой ассортимент, но, как и большинству соотечественниц, бабушке была невыносима мысль, что в выброшенном флаконе останется добрая пятая часть бандолина. И она выковыривала помаду спичкой и поправляла мизинцем. 

— Зачем ты красишь губы, когда идешь за навозом?

— Я не за навозом, я “ў людзi iду”!

В истории этой каждый увидит свое. Настоящую Женщину в деревенской бабке. Простую правду жизни. А я думаю о том, что все гораздо глубже. И даже косметика, о которой нам, девочкам, всегда приятно поговорить и есть что вспомнить, лишь косвенным образом создает корень, в который я зрю. 

Некоторые люди всю жизнь проживают так, будто вокруг кроме навоза ничего и нет. Со временем их лица превращаются в то, что они ежесекундно видят в этом мире. Другие же, даже оказавшись по уши в дерьме, не прекращают радоваться людям и во имя этого природного человеколюбия сохраняют лицо и не закрывают душу. 

А что до деревенского быта — ну да, как сказала мне давеча продавщица помидоров на рынке:

— Покупай! Никакой химии, на натуральном... выращены.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter