Я в ответе!

Увидела недавно смешную карикатуру. Забавную и глубокую. На обрыве сидят лисенок и Маленький принц.

— Ты в ответе за тех, кого приручил, — смотрит большими красивыми лисьими глазами рыжий малыш.

— Не манипулируй!

Я хохотала долго, видимо, актуально.



Когда у тебя дома муж, маленькие дети, собака, цветы на подоконнике, это может быть малостью по сравнению с соседским хозяйством, но вполне достаточно для ощущения, что ты должен отвечать с утра до вечера.

Я в ответе!

— А где много вкусной еды?

Пожалуй, самый простой вопрос, после него включаются более высокие материи. Начиная с «Вас устраивает семерка по русскому?» — от учительницы и до «Кажется, эти ботиночки неудачные, промокают» — от воспитателя сада. И ты с ног до головы чувствуешь себя должной и не знаешь, то ли наброситься на учебники и увлечься синтаксическим разбором (нет! меня не устраивает семерка по русскому), то ли бежать по магазинам с ведром воды и погружать в него каждые ботиночки, чтобы методом эксперимента определить, какие из них водостойкие.

— Плохо с зубами у него совсем, чувствуете запах?

— О да! Может, какой-нибудь дезодорант есть для пасти?

— Да нет, нужно было после каждого приема пищи чистить зубки, а теперь только лечение под наркозом, но он у вас уже пожилой, сердце может не выдержать...

Это про собаку, если что. Пес смотрит испуганно и с надеждой. Как я могла забыть, что я в ответе! За него. За его зубы. За детей. И за диетический стол номер один для мужа. А еще «Почему не заедешь?!» от мамы и за орхидеи, которые пустили стрелы и готовы расцвести, но им нужно купить витаминную добавку.

— Эх, если бы у меня были коньки, я бы не сидела в интернете, — вздыхает дочь, и я бегу в спорттовары.

— Ты мне подарков с Нового года не покупала, хотя бы маленький шоколадный сюрприз...

Бью по тормозам, едем за яйцом!

— А где много вкусной еды?

Так за яйцом или в мясной отдел?

Семьей дело не ограничивается, и, выходя из дому, я чувствую ответственность перед встречными, потому что я приручила их улыбкой и своим опрятным видом, перед радиослушателями, прирученными голосом, перед читателями... Не оплошать! По ночам мне снятся проколы, ляпы, собачьи зубы и пустой холодильник. А в шесть тридцать будильник и надо бежать, чтобы не опоздать в школу. И я уже забыла, что это все не мое — школа, дополнительные нулевые уроки, которые следует посещать, если не хочешь семерку, и выгул собаки. А уже поверила, что оно мне нужно, и до такой степени взяла ответственность, что ночь не сплю, забыла, что именно нужно принести на урок труда — какао или тридцать сантиметров двусторонней ткани.

— Не могу-у... — сын застыл с носком в руках, и я вылетаю на помощь.

Некоторые вещи делаются уже автоматически: проходя, убрала разбросанную одежду, протерла пыль, полила орхидеи (все-таки купила витамины!), налила в собачью миску свежей воды, загрузила вещи в стиральную машину, быстренько слепила сырники.

— Привет, что делаешь?

— Дома.

— Отдыхаешь?

— Ну да...

С годами я, конечно, научилась позволять себе безответственность. Вот прямо сейчас сижу и смотрю на поникшую елку. Жаль, что она не умеет сама собраться и уйти, не чувствует исчерпанности отношений, и это, пожалуй, тот случай, когда нужно поучаствовать.

Так, видимо, устроена человеческая психология — очень сложно определить грань, где ты действительно в ответственности, а где всего лишь манипуляция. Иногда со стороны виднее, но когда ты погружен в процесс...

— Мама-а-а...

Эту просящую интонацию выдержать невозможно. Но я беру себя в руки. Жизнь — сражение, где каждый день ты держишь линию обороны своих границ, не от врага, а от самых дорогих сердцу людей и орхидей. От всех, кого ты приручил, но теперь нужно еще, чтобы они тебя не оприходовали.

  Т.С.

sylim@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter