Я СОШЛА С УМА?

Список российских символов "на экспорт" - vodka, Gorbachev, KGB, matreshka - похоже, скоро пополнится группой "Тату".
Список российских символов "на экспорт" - vodka, Gorbachev, KGB, matreshka - похоже, скоро пополнится группой "Тату". Из всех динамиков доносятся визгливые голоса Лены и Юли, на всех глянцевых обложках красуются их ничем не примечательные лица и мало чем прикрытые тела, а их стиль жизни, с объятиями, поцелуями и обещаниями заняться сексом в течение ближайших 15 минут, и вовсе грозит стать новой религией. Сами "татушки" называют себя сумасшедшими, оно и пусть бы, да вот незадача: сумасшествие оказалось слишком заразным (или заразительным?). "Спасите наших детей!" - просят родители в разных уголках земного шара, не зная, что делать с "юными, ранними и нетрадиционными".

Дело доходит до абсурда. Недавно на приеме у заведующей отделением психотерапии Минского детско-подросткового психоневрологического диспансера Ольги Гладкевич навзрыд плакал 13-летний подросток: "Я, наверное, гей". И все потому, что как-то поймал себя на мысли, что ему приятно смотреть на одного своего одноклассника. В другой обстановке мальчик не придал бы этому никакого значения (тем более что одноклассниц он, как выяснилось, разглядывает все же чаще и дольше), но не весной 2003 года, когда вокруг только и делают, что обсуждают тему "розовых" и "голубых". Ольге Сергеевне сразу вспомнилось, как лет 20 назад один западный ученый, погуляв в центре Минска, воскликнул: "У вас столько женского гомосексуализма!" Поводом для умопомрачительного вывода стала... невинная привычка тогдашних школьниц ходить под ручку. То, что для нас с нашим пуританским воспитанием было естественно, человеком из общества свободных нравов воспринималось совершенно по-иному. Такую же шутку сыграл "воздух свободы" и с нами: теперь мам ужасает и если сын с другом пытаются уединиться за компьютером, и если дочь приводит после дискотеки подружку ночевать, и если в квартире появляются бульварные журналы и постеры "Тату". Хотя, конечно, в 90 случаях из 100 у страха глаза велики.

Что касается вообще "моды на бисексуальность", то Ольга Гладкевич относится к ней более чем спокойно: "Это "детская болезнь "левизны". И повторяется она из поколения в поколение: в 60-х молодежь самовыражалась с помощью брюк-дудочек, в 70-х - с помощью джинсов, потом в ход пошли вычурные прически, наколки, пирсинг. Однополая любовь, по большому счету, еще один вариант этой "старой-старой сказки", когда подросток увлекается чем-то необычным и мнит себя бунтарем. На самом деле здесь налицо давно известные феномены: эмансипация (ребенку важно отречься от старого и заявить о себе) и группирование (с одной стороны, хочется быть ни на кого не похожим, а с другой - все равно все похожи друг на друга в этой своей непохожести). Конечно, когда-нибудь "детская болезнь "левизны" пройдет, ну а следующее поколение обязательно придумает что-нибудь новенькое..." Исключением из правил могут стать дети с, так сказать, специфическим характером, более экстравагантные, нервные. Именно они становятся законодателями новой моды и именно на них она может оказать серьезное "несанкционированное" влияние.

Подростковый возраст - тяжкое испытание, и не только для родителей, но и для самих подростков. В кровь выбрасывается такое количество гормонов, тело испытывает столько новых ощущений, что тинейджеры, как щенки, возбуждаются от всего подряд: от мужского тела, женского, от езды в трамвае, чтения сальных статеек... Через это проходят все, и ничего страшного тут нет. Опасность возникает, когда на "гормональную революцию" накладываются другие, более сложные механизмы. Например, одного минского школьника соблазнил взрослый мужчина, с тех пор мальчик считает себя "голубым", а произошедшее - "судьбой", ведь по стечению обстоятельств он впервые увидел соблазнителя в дверном проеме в лучах солнца и воспринял как божество. Сработала "реакция запечатлевания". Ученые открыли ее на примере уток: оказалось, утята ходят за матерью гуськом потому, что она - первый движущийся объект, который попадает в их поле зрения после появления на свет. Уберите утку, заменив ее электрической машинкой, - утята упорно будут ходить за ней, игнорируя природу... Так вот, в жизни любого живого существа есть ярчайшие моменты-запечатлевания, которые потом срабатывают бессознательно. У соблазненного мальчика нетрадиционный секс теперь прочно ассоциируется с "божественным ореолом", и психологу предстоит немало потрудиться, чтобы "погасить" его сияние. Ажиотаж вокруг "Тату" и им подобных - тоже цепь своего рода запечатлеваний, "зерен", которые могут пышным цветом прорасти в неокрепшей психике. В этом смысле наше время более опасно, более "питательно" для бисексуальных отношений, чем еще 20 - 30 лет тому назад.

То, что определенное число людей, имеют генетически запрограммированную нетрадиционную сексуальную ориентацию (точно так же определенная часть из них больна шизофренией и эпилепсией), - факт. Автор бестселлера "Язык телодвижений" Аллан Пиз и генетик

Анна Мойр убедительно доказали не только это, но и то, что подавить подобную предрасположенность в принципе невозможно: речь ведь идет о воздействии гормонов на мозг, есть и более глубинные причины. Станем ли мы критиковать левшу за то, что он лучше владеет левой рукой, или человека с врожденной неспособностью к чтению? А за голубые глаза и рыжие волосы? Другое дело, что процент истинных гомосексуалистов невелик - во всяком случае их на порядок меньше, чем тех, кто практикует сегодня однополую любовь. Одни - потому что "это модно", другие - потому что "все мужчины - козлы" (или "все женщины - стервы"), третьи - от одиночества, четвертые - из карьерных соображений (леди-босс завлекает подчиненную, та не сопротивляется - весьма распространенный в той же Америке сюжет), пятые - чтобы сказать с гордым видом: "Да пробовала я, ничего интересного". А вообще, это явление стоит в том же ряду, что и оголтелый феминизм, и раздача "Оскаров" по принципу политкорректности: таковы побочные продукты благородной борьбы против всяческой дискриминации как по расовому, так и по половому признаку. Перегнули палку - теперь расхлебываем.

К счастью, мода - на то и мода, чтобы быть явлением временным, здесь Ольга Гладкевич совершенно права. Абсолютное большинство ее пациентов с "синдромом "Тату" потом создают нормальные семьи, рожают детей. Жизнь входит в традиционное русло. Вот и продюсер скандальной группы Иван Шаповалов уже заявляет, что его девочки выросли из трикотажного белья и куцей формы британских школьниц, что дальше двигаться по "розовому" пути им неинтересно. Ходят слухи, что вот-вот покинет "Тату" ради сольного творчества Юля Волкова - главная движущая сила дуэта. Более того, злые языки утверждают, что обе "татушки" - самой что ни на есть обычной ориентации и никак не могут поделить известного бабника Сергея Аморалова из "Отпетых мошенников". "Зависли" финансовые проблемы: при своих супергонорарах девчонки не имеют ни собственных квартир, ни машин. Любого из этих обстоятельств достаточно, чтобы похоронить проект Шаповалова раз и навсегда. А под его обломками - и не нужный никому, кроме воротил шоу-бизнеса, массовый психоз.

Можно долго рассуждать о свободе выбора, раскрепощенности мышления, о том, каким человека создал Бог. Оставим это любителям полемики. Но вот что интересно: на своих знаменах прогрессивные в сексуальном плане девушки часто пишут имена Мадонны, Марлен Дитрих, Шарон Стоун, Наоми Кемпбелл - женщин, которые публично заявляли о том, что не прочь переспать с себе подобными. Да, было дело... в какой-то другой, "прошлой" жизни. Потому что последние силы та же Дитрих потратила на то, чтобы уничтожить мемуары собственной дочери, в которых та ворошила прошлое. А Шарон Стоун с Мадонной в один голос сетуют: вот бы в свое время кто-нибудь приковал их к батарее наручниками (и вставил в рот кляп) - меньше сегодня было бы головной боли! Знаменитости - тоже люди. Вчера они служили шокирующей приманкой для публики, сегодня стыдятся ошибок молодости, а завтра того и гляди обратятся с коллективным письмом в сенат, требуя оградить подрастающее поколение от тлетворного "розово-голубого" влияния. И еще неизвестно, о чем запоют "Тату" лет эдак через 20.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter