Я продаю свой мусор, должен ли платить за его утилизацию?
22.09.2017 12:47:27
Геннадий Трубило, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства:
— При постоянном и временном проживании граждан образуются отходы жизнедеятельности, услуги по обращению с которыми оказывают организации жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах на постоянной основе в соответствии с утвержденными схемами обращения с отходами и несут затраты с этим связанные (заработная плата рабочих, транспортные расходы и другое).
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» обращение с твердыми коммунальными отходами относится к основным коммунальным услугам.
Справочно:
Статьей 4 Закона от 16 июля 2008 года «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» определено, что основные коммунальные услуги –это услуги, которые оказываются в обязательном порядке и обеспечивают необходимую благоустроенность жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории применительно к условиям соответствующего населенного пункта, их соответствие установленным санитарными техническим требованиям.
Типовой договор на оказание услуги по вывозу мусора утвержден постановлением Совета Министров от 27 января 2009 года №99 «О мерах по реализации Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
Данный вид договора в соответствии со статьей 14 Закона является публичным.
Потребитель в силу части второй статьи 18 Закона обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, подготовленный и представленный исполнителем в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства, за исключением случаев, когда потребитель письменно отказался от заключения такого договора и неоказание соответствующих основных жилищно-коммунальных услуг конкретному потребителю технически возможно.
При этом заключение договора является для потребителей услуг гарантией защиты своих прав в случае оказания этой услуги с недостатками либо ее неоказания.
Согласно пункту 8 статьи 17 Закона от 20 июля 2007 года «Об обращении с отходами» собственники отходов потребления обязаны также принять меры по их доставке в санкционированные места хранения отходов.
В соответствии со статьей 12 Закона «Об обращении с отходами» схемы обращения с коммунальными отходами разрабатывают и утверждают местные исполнительные и распорядительные органы по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.
В соответствии со схемой обращения с отходами санкционированным местом хранения отходов потребления для граждан может быть или специально обустроенная площадка с контейнерами, или специальное транспортное средство (мусоровоз) при подомовом объезде частных домовладений.
На основании вышесказанного, граждане, имеющие в собственности жилые дома, не вправе отказаться от оказания услуги по обращению с ТКО по следующим основаниям:
свои отходы потребления граждане обязаны размещать в санкционированных местах временного хранения (в контейнерах на специально оборудованных площадках или в специальных транспортных средствах);
предоставить гражданам санкционированные места временного хранения отходов потребления в населенных пунктах могут только организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие деятельность по обращению с коммунальными отходами, в том числе их сбор и вывоз в санкционированные места размещения;
услуга по обращению с ТКО является основной жилищно-коммунальной услугой;
у исполнителя, организации жилищно-коммунального хозяйства, отсутствует техническая возможность на практике не оказывать названную услугу конкретному потребителю.
Таким образом, в соответствии с нормами законодательства вы не вправе отказаться от основной жилищно-коммунальной услуги по вывозу мусора.
В соответствии с частью первой пункта 5 статьи 29 Жилищного кодекса отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, дольщиков от внесения платы за фактически оказанные основные коммунальные услуги.
Порядок начисления гражданам платежей за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за услуги по обращению с ТКО, определен Положением о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров от 12 июня 2014 года № 571.
Согласно пункту 52 Положения плата за обращение с ТКО рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения исходя из норматива образования отходов, установленного местными исполнительными и распорядительными органами, и количества зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика на основании письменного заявления) в жилом помещении.
— При постоянном и временном проживании граждан образуются отходы жизнедеятельности, услуги по обращению с которыми оказывают организации жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах на постоянной основе в соответствии с утвержденными схемами обращения с отходами и несут затраты с этим связанные (заработная плата рабочих, транспортные расходы и другое).
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» обращение с твердыми коммунальными отходами относится к основным коммунальным услугам.
Справочно:
Статьей 4 Закона от 16 июля 2008 года «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» определено, что основные коммунальные услуги –это услуги, которые оказываются в обязательном порядке и обеспечивают необходимую благоустроенность жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории применительно к условиям соответствующего населенного пункта, их соответствие установленным санитарными техническим требованиям.
Типовой договор на оказание услуги по вывозу мусора утвержден постановлением Совета Министров от 27 января 2009 года №99 «О мерах по реализации Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
Данный вид договора в соответствии со статьей 14 Закона является публичным.
Потребитель в силу части второй статьи 18 Закона обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, подготовленный и представленный исполнителем в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства, за исключением случаев, когда потребитель письменно отказался от заключения такого договора и неоказание соответствующих основных жилищно-коммунальных услуг конкретному потребителю технически возможно.
При этом заключение договора является для потребителей услуг гарантией защиты своих прав в случае оказания этой услуги с недостатками либо ее неоказания.
Согласно пункту 8 статьи 17 Закона от 20 июля 2007 года «Об обращении с отходами» собственники отходов потребления обязаны также принять меры по их доставке в санкционированные места хранения отходов.
В соответствии со статьей 12 Закона «Об обращении с отходами» схемы обращения с коммунальными отходами разрабатывают и утверждают местные исполнительные и распорядительные органы по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.
В соответствии со схемой обращения с отходами санкционированным местом хранения отходов потребления для граждан может быть или специально обустроенная площадка с контейнерами, или специальное транспортное средство (мусоровоз) при подомовом объезде частных домовладений.
На основании вышесказанного, граждане, имеющие в собственности жилые дома, не вправе отказаться от оказания услуги по обращению с ТКО по следующим основаниям:
свои отходы потребления граждане обязаны размещать в санкционированных местах временного хранения (в контейнерах на специально оборудованных площадках или в специальных транспортных средствах);
предоставить гражданам санкционированные места временного хранения отходов потребления в населенных пунктах могут только организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие деятельность по обращению с коммунальными отходами, в том числе их сбор и вывоз в санкционированные места размещения;
услуга по обращению с ТКО является основной жилищно-коммунальной услугой;
у исполнителя, организации жилищно-коммунального хозяйства, отсутствует техническая возможность на практике не оказывать названную услугу конкретному потребителю.
Таким образом, в соответствии с нормами законодательства вы не вправе отказаться от основной жилищно-коммунальной услуги по вывозу мусора.
В соответствии с частью первой пункта 5 статьи 29 Жилищного кодекса отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, дольщиков от внесения платы за фактически оказанные основные коммунальные услуги.
Порядок начисления гражданам платежей за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за услуги по обращению с ТКО, определен Положением о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров от 12 июня 2014 года № 571.
Согласно пункту 52 Положения плата за обращение с ТКО рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения исходя из норматива образования отходов, установленного местными исполнительными и распорядительными органами, и количества зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика на основании письменного заявления) в жилом помещении.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.