«Я поднялась с колен»

Кто эта бабушка из рекламы про «рецепт ис-це-ля-ю-щий»?

Регина Домбровская не может поверить, что она опять востребована

Молодежь вряд ли знает, кто эта общительная 67-летняя бабуля в красной шапочке в рекламе оператора мобильной связи. А старшее поколение наверняка помнит артистку Регину Домбровскую (на снимке), ее работы на радио и телевидении. Кто-то, возможно, бывал на ее концертах, с которыми в свое время она объездила всю Беларусь. Лицо Регины Леонтьевны всегда светилось улыбкой, от нее шла только положительная энергия. Точно как в той самой рекламе. Но, как оказалось, этой хрупкой и доброй женщине в жизни пришлось преодолеть немало трудностей.

— Регина Леонтьевна, расскажите, почему в последнее время вас не было видно и слышно?

— Действительно, на шесть лет я вообще исчезла из поля зрения. На мою семью обрушилась беда: попали в детскую онкологическую больницу. Слава Богу, это позади. Я все силы отдавала внучке, поддерживала дочку. Да особо никуда и не приглашали в то время.

В моей жизни были разные периоды. В сорок лет сломались и личная жизнь, и здоровье. Мне дали инвалидность. Пришлось оставить работу в филармонии. Но дело не только в болезни. Сколько я сделала концертов на селе! После болезни просила на какое-то время дать мне работу в городе, так как не могла колесить по бездорожью. Люди не поняли проблемы, не пошли мне навстречу. Пришлось написать заявление. Я уехала жить в деревню. Мне было сложно работать на земле. Но присев на прополотую траву, видела небо, облака, парящих птиц, это меня лечило. Бог давал мне силы. Я поднялась с колен. Помогали и добрые люди. Но мне не хочется говорить о грустном. Сегодня у меня все хорошо. Я счастлива.

— Регина Леонтьевна, давайте вспомним яркие моменты из вашей жизни.

— Их было много. Я тридцать лет была «хлопчыкам Петрыкам» в радиопередаче «У гасцях у бабулi Алены». Мы начали ее делать, как только я закончила институт, с народной артисткой СССР Лидией Ивановной Ржецкой. Потом, после ее смерти, записывались с другой народной, Стефанией Станютой. Какая же все-таки удивительная жизнь! Тогда ведь не думала, что много лет спустя буду вспоминать папановскую фразу, которую Стефания Михайловна любила повторять: «Годы… А так хочется по-человечески пожить и поработать».

Спасибо людям и судьбе, что привели меня в рекламу. Благодаря тому ролику стала другим человеком. Я очень плохо видела. Честно признаюсь, согласилась сниматься, чтобы заработать денег. После этого сделала операцию на глазах, полечила зубы.

— И другие приглашения просто посыпались на вас…

— Какое-то время было тихо. Потом позвали работать на телевидение, озвучивать фильм, дали небольшую роль.

— А почему так получилось, что, окончив театральный институт, вы мало играли в театре и снимались в кино, а в основном работали голосом? Вас ведь называли белорусской Румянцевой.

— Я всегда любила петь. Где дитя войны могло слушать музыку? Когда в доме появилась радиотарелка, слушала и повторяла. В институте педагог по вокалу спросила, кто мне ставил голос? Мой папа хорошо пел, одно время, когда учился, даже подрабатывал в оперном театре в Киеве. Дома, бывало, нальет рюмочку, а потом поет романсы. Так и я приобщалась к музыке. Потом в известном мультфильме «Светлячок и росинка» пела песенку.

Когда-то мой педагог Илья Львович Курган перед госэкзаменом по сценической речи сказал: «Регина, из вас получится прекрасная чтица». Тогда не предала значения этим словам. В то время у меня так хорошо все шло. Была молоденькой, тоненькой. Меня на первом курсе взяли в Купаловский театр, в спектакле Андрея Макаенка «Выбачайце, калi ласка» играла мальчика, специально состригла волосы, научилась ходить на ходулях. А на третьем курсе уже снялась в кино. Режиссер Виталий Четвериков тогда подписал мне фотографию словами-напутствием: «В искусство — с Богом!» Помню, на фестивале студенческих дипломных работ в Риге получила диплом за лучшую женскую роль. Тогда мой голосок запомнил звукооператор. Меня пригласили озвучивать фильм «Анютина дорога», потом второй, третий. Позвали на радио. Доверили читать «Калыханку». Пригласили в филармонию. Работы хватало, и мне она нравилась. Курган был прав, мое призвание — чтица.

После болезни, когда ушла из филармонии, давала концерты бесплатно. Ездила по тем местам, где меня помнили и любили. На одном из концертов женщина вынесла мне цветы и конвертик, в котором лежало восемь тысяч рублей, и на ушко сказала: «Сегодня бесплатно уже никто не работает». Время было такое, перестройка. А мы, дети войны, не привыкли к большим деньгам. Но я нашла спонсоров. Добрые люди давали мне деньги, совсем небольшие, и я ездила по городам и селам. Они даже не просили у меня никаких отчетов. Им было достаточно записей в книге отзывов. Один из этих людей помогал мне потому, что его дочка очень любила «Калыханку».

— А где сегодня можно услышать ваши стихи, сказки?

— Сегодня это, наверное, немодно. К сожалению, на щит подняты эстрада, грязный юмор. Но в фондах радио хранится множество моего материала. Сейчас меня чаще можно увидеть на экранах. Я не могу поверить, что опять востребована. Несколько лет назад, после продолжительной жизни в деревне, решила напомнить о Регине Домбровской. Привела себя в порядок и пошла на киностудию. Иду по коридору и встречаю людей из старой гвардии. Кто-то пригласил меня к себе в эпизод без слов. Потом пошла в массовку американского фильма, там платили пять долларов за сутки и кормили еще. Это было здорово, потому что денег не было, экономила на всем. Затем пригласили на пробы на небольшую роль в сериал «Закон». Были сомнения. Когда много лет не снимаешься, теряешь почву под ногами, уверенность в себе. Если бы меня хоть сегодня пригласили на телевидение как чтицу, я бы не растерялась. Актерство — другое. Нужна постоянная практика. Но я себя спросила: «Что я теряю?» Была настолько открыта, что меня сразу взяли, тем более что я не торговалась за гонорар, довольствовалась малым. И после этого было еще много эпизодов. Выбирать не приходилось. Надо было помогать семье. Стала распространять косметику. Это не мое. У меня не очень хорошо получается. А как было жить?

— Как боролись с трудностями?

— У каждого человека бывают в жизни трудные времена, и кажется, что силы уже на исходе. Но ответственность за близких не позволяла мне опускать руки. Жила ради детей, внучки. Молилась. Несмотря ни на что, я счастливый человек. Мне всегда Всевышний протягивал руку помощи. Нельзя поддаваться мрачным мыслям, надо всегда рисовать благополучную картинку, в мыслях простилать светлую дорогу в будущее. Я это точно знаю.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter