Павел Прилучный — о смысле жизни и новых ролях

Я не застрял в «Мажоре»

Павел Прилучный, пожалуй, один из самых востребованных на сегодня российских актеров. В апреле с его участием выходит фильм Тимура Бекмамбетова «Девятаев». Павел сыграл в нем роль Героя Советского Союза летчика Михаила Девятаева, который во время Великой Оте­чественной войны совершил побег из конц­лагеря на немецком самолете. Герой Павла Прилучного из телесериала «Мажор» уже стал нарицательным. Однако в четвертой части сериала зрителей ждет сюрприз — мажор сильно поменяется. А насколько похож на него сам актер?

Главная роль в остросюжетной ленте «Мажор» сделала Павла Прилучного знаменитым.
ПРОДЮСЕРСКАЯ КОМПАНИЯ «СРЕДА»

— Павел, когда вы начинали работу в «Мажоре», знали, что он «выстрелит»?

— Я никогда не сомневаюсь, когда иду в какой‑то проект. Любую историю можно сделать хитом. В данном случае продюсеру Александру Цекало удалось настроить всех нас на «правильный лад».

— Пандемия внесла в вашу жизнь какие‑то коррективы?

— Еще бы — она оборвала мой спектакль. Хорошо, что «Девятаева» успели отснять.

— А какой спектакль?

— Должны были показать в Минске осенью 2020 года «Косметику врага»...

— Вы говорили, что приглашение на роль Михаила Девятаева стало для вас честью, так как Тимур Бекмамбетов является создателем зрелищных, новаторских фильмов как в России, так и в Голливуде. Вспомним хотя бы «Ночной дозор» и «Дневной дозор», «Особо опасен», «Время первых»...

— Тимур Бекмамбетов создал не просто масштабный военный экшен о подвигах наших летчиков на войне, но и уникальное с технологической точки зрения кино.

— К февралю 1945 года, времени побега, Михаил Девятаев весил всего 40 килограммов...

— Для этой роли я похудел на 12 кило: сидел на рисе и воде. Во время съемок у меня от напряжения порой немели губы. Я снимался в робе, меня под ней обматывали целлофаном: в Питере и Кронштадте, где проходили съемки, было дико холодно.

— Знаю, что на съемках была задействована реальная военная техника.

— Это реквизит студии «ВоенФильм», а самолет «Хейнкель‑111», который снимали в картине, теперь будет частью экспозиции студии.

— Война застала Михаила Девятаева на территории Беларуси, где вы часто и успешно теперь снимаетесь. Затем был плен...

— 8 февраля 45-го был совершен, пожалуй, самый дерзкий побег в истории Великой Отечественной войны. Группа советских военнопленных под руководством летчика Михаила Девятаева захватила переоборудованный для проведения ракетных испытаний немецкий бомбардировщик Heinkel He 111 и перелетела на нем в расположение частей Красной армии. Этот захватывающий сценарий написала сама жизнь.

— Как долго снималась лента?

— 50 съемочных дней. Я учился летать на самолете. Бекмамбетов сказал: «Тебе надо все попробовать самому». После этого инструктор протянул мне ключи от зажигания и сказал: «Держи ключи от неба!» 

— Вы же уже снимались в военных драмах?

— Да, в фильме «Невский пятачок». К слову, на этом невском пятачке во время Великой Отечественной шли ожесточенные бои. На этом пятачке земли — два километра в ширину и 800 метров в глубину — лежат на каждом квадратном метре по 17 наших бойцов. Я был рад участвовать в проекте. Он был для меня очень непростым, но трудности компенсировались важностью темы.

— Вы в детстве занимались боксом, даже стали кандидатом в мастера спорта. Это помогло вам в жизни?

— Это развило упорство, я стараюсь выполнять трюки сам.

— Как вы из провинции без протекции пробились в Москве?

— Ходил по кастингам. Когда получил гонорар за роль в фильме «На игре» Павла Санаева, то купил машину и стал подрабатывать таксистом. Ничто просто так не дается. Особенно тем, кто из провинции. Им надо работать, работать и работать.

— Вы теперь еще и продюсер?

— Захотелось раздвинуть рамки, ведь я уже давно работаю в кинопроизводстве и многое, надеюсь, понимаю. Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ, дал возможность рискнуть. Так я стал креативным продюсером сериала «В клетке». Я сам занимался спортом. «В клетке» немножечко про меня.

— Вы уделяете внимание своему внешнему виду?

— Лучше вложить деньги в путешествия и детей.

— Когда сняли ограничения, вы поехали в Крым. 

— Да, мы рванули туда большой компанией. Отдохнуть. Но уже на следующий день под окнами толпилась стая журналистов.

— А когда вас по‑настоящему стали узнавать?

— Еще в Новосибирске, где я работал в театре «Глобус». Я мечтал учиться у Женовача, но не вышло. Зато меня взял к себе Константин Райкин... Я рос в Казахстане, в Чимкенте. Мама — хореограф, папа — тренер. Когда начались волнения, мы продали свою четырехкомнатную квартиру и уехали в Россию. В это самое время рухнул рубль. Денег хватило на полуобгоревший дом в Бердске. Мама пошла на рынок торговать. Когда отец умер, мне было всего 13 лет. У нас с мальчишками был бизнес — протирали фары у автомобилей. Потом поступил в театральное училище в Новосибирске...

— С какими режиссерами вы мечтали поработать?

— С Тимуром Бекмамбетовым. Я должен был идти на роль солдата, который предает Родину (на роль Девятаева рассматривался Данила Козловский. — Прим. ред.), но в итоге на главную роль утвердили меня.

— Вы сегодня главный мажор страны...

— Сознаюсь: фильм я не смотрел. Я в нем играл. 

— Вам нравится то, чем вы занимаетесь?

— Да. В зале сидят две тысячи человек, и ты можешь их заставить плакать.

— А с детьми удается позаниматься? 

— Да, это мое самое лучшее занятие. Когда снимали «Девятаева», брал на съемки сына. На массовые сцены, где было много «русских» и «немцев». Хочу, чтобы он хорошо знал историю своей страны, знал, как реально было в лагере для военнопленных. 

— Признайтесь, вы чего‑то боитесь?

— Одиночества.

— Сейчас?

— Сейчас я живу с мамой.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Павел Прилучный родился 5 ноября 1987 года в Казахстане. В 2010 году окончил в ­ГИТИСе очное отделение режиссерского факультета по специальности «актерское искусство». В 2014-м снялся в главной роли в остросюжетном детективно‑криминальном телесериале «Мажор». Фильм, имевший высокий зрительский рейтинг, стал первым российским сериалом, права на трансляцию которого приобрел американский сервис Netflix. В общей сложности снялся в 40 картинах и проектах.

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter