Я люблю свою страну и считаю себя патриотом – биатлонистка Анна Сола

В белорусском биатлоне – беби-бум. Недавно второго ребенка родила Дарья Домрачева. Заметим, что малыш появился на свет не в Монако, где проживает семья четырехкратной олимпийской чемпионки, и не в Норвегии, на родине титулованного супруга Дарьи Уле-Эйнара Бьорндалена, а в самом обычном минском роддоме. Динара Смольская мамой стать только готовится, заявив о пропуске очередного сезона по сей уважительной причине. А вот Анна Сола после родов на дистанцию возвращается! Прямо сейчас в «Раубичах» она ведет активную подготовку к скорым стартам. С каким настроением занимается лидер национальной команды, что думает о политике в спорте и какие результаты планирует показать? Об этом узнал корреспондентский десант, высадившийся в центр олимпийской подготовки.

Несмотря на отчаянную жару и десятки намотанных по крутым раубичским дорожкам километров, Аня выглядела великолепно: свежо и весело. Бодрая улыбка и огонь в глазах выдавали в ней состояние гармонии и счастья.

– Тяжело, но нам не привыкать, – бойко, как стрельбу на огневом рубеже, начала разговор Сола. – Каждое лето дарит несколько очень жарких дней, так что мы к ним готовы. В конце концов под боком речка – очень хорошо освежает и восстанавливает.

– В то время, как во многих других видах спорта российские и белорусские атлеты потихоньку возвращаются в международные состязания, в IBU заняли радикальную позицию неприятия, на все запросы отвечая, что у них нет причин, чтобы возвращать нас к соревнованиям. Не идет речи даже о нейтральном статусе. Вас это не расстраивает?

– Нужно всегда и во всем искать позитивные моменты, от них отталкиваться. Есть цель, есть план… Тренируемся и не зацикливаемся. Тем более что от нас тут мало что зависит. Каждый должен заниматься своим делом.

– Легенда мирового биатлона, пятикратный олимпийский чемпион Мартен Фуркад не раз ратовал за отмену карающих санкций против России и Беларуси. Недавно он высказался в очередной раз, заявив, что ему будет очень стыдно за свою страну, за Францию, если она запретит российским и белорусским спортсменам участвовать в Олимпийских играх в Париже. Подобных мнений в биатлонной среде много?

– Те, с кем я общаюсь, ждут нашего возвращения в Кубок мира. А это такие топовые спортсменки, как норвежка Ингрид Тандервольд, итальянка Доротея Вирер… Наверное, просто не все хотят публично высказываться на эту тему, каждый преследует свои выгоды. Но классно, что такие люди, как Фуркад, выражают мнение и хотят нашего возвращения.

– Фуркад, кстати, сейчас состоит в комиссии спортсменов Международного олимпийского комитета. Думаете, чиновники от спорта к нему прислушаются? Или там уже все давно решили и руководствуются исключительно политической конъюнктурой?

– Все решено, конечно. Мнение Фуркада, других – это больше важно для нас, спортсменов. Чисто по-человечески, как поддерживающий фактор. Это придает уверенность и мотивацию, помогает сохранить надежду.

– Насколько тяжело вы переживали отстранение? Или спасло материнство, в которое ушли с головой?

 – Очень рада, что у меня есть дочь. Всю энергию, все тепло и все свое время я отдавала Мире. Это помогло, конечно.

   
 
– Не было мыслей вообще не возвращаться на трассу при таких обстоятельствах?

– Нет, что вы! Я знала, что вернусь.

– За этапами Кубка мира следили? Кто-то удивил?

– Удивил Йоханнес Бё – летал, как ракета! А так больше следила за техническими моментами: где кто прибавил, какие произошли изменения… Чтобы понимать, что происходит.

– Беларусь и Россия проводили свои соревнования – Кубок Содружества. Как оцените его уровень?

– Смотрела все старты, организацию и уровень оценю, как очень достойные. На домашние этапы в «Раубичах» приезжала поболеть.

– Общее мнение было таково, что у нас все прошло не хуже, чем на Кубке мира. Согласны?

– Как по мне, так «Раубичи» вообще самый лучший комплекс в мире. Не только в соревновательном плане, но и с точки зрения подготовки, тренировок. Нигде больше такого нет, чтобы имелись три стрельбища, большая и широкая роллерная трасса, другая инфраструктура… Сколько мы здесь не тренируемся, ни разу такого не было, чтобы надоело.

– Государственные символы, гимн и флаг многое для вас значат?

– Конечно. Еще с детства, когда вела свой спортивный дневник, вырезала из газет флаги, наклеивала… Это очень важно. Я люблю свою страну и считаю себя патриотом.

– Что-нибудь может заставить вас сменить спортивное гражданство? Чисто гипотетически.

– Сейчас нет абсолютно никаких моментов, которые бы меня к этому подталкивали. Так что отвечу однозначно: ничего.

– Тема выступления и допуска наших спортсменов под нейтральным флагом… Вы для себе ее проговорили?

– Хотелось бы соревноваться с родными гимном и флагом, но если поставят перед выбором, то лично я выбрала бы выступать. Все ведь прекрасно знают, кто из какой страны. Уверена, любой спортсмен с детства мечтает попасть на Олимпиаду, но отталкиваться нужно от возможностей. Да, когда нас забанили и лишили права выступать на международной арене, сначала испытала шок. Нужно было время, чтобы все переосмыслить и понять, что делать дальше. Сейчас такое понимание есть. Как показала практика, и в Кубке Содружества побеждать не так уж легко, конкуренция хорошая.  

– Недавно по стране прокатились II Игры стран СНГ…

– Знаю, следила за медальным зачетом. Удалось даже посетить матч сборной Беларуси по пляжному футболу – очень понравилось, классно!

– Вопрос к тому, что, если организовать в подобном формате зимние Игры СНГ (биатлон, лыжи, коньки, фристайл, фигурное катание…), как считаете, они имели бы успех? Подтянулись бы спортсмены из Китая, других государств…

– А что, такие Игры еще не придумали? (хохочет) Мне кажется, нужно! Это очень интересно, хорошая идея!

– Какие цели ставите себе на грядущий сезон?

– Конкретных не ставлю, потому что не знаю, как после возвращения организм отреагирует на нагрузки. Что касается тренировок, то все довольно-таки неплохо. Так что есть надежда, что зимой будет интересно!


Фото рейтер и социальные сети

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter