Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Я добрался до номера, плюхнулся в постель и проспал до вечера». Наш корреспондент поделился впечатлениями о восхождении на гору Олимп

«Я добрался до номера, плюхнулся в постель и проспал до вечера»

Так закончилось мое восхождение на Олимп – гору, которая в детстве представлялась недосягаемой

Еще со школы я знал, что на Олимпе живут древнегреческие боги во главе с Зевсом. Тогда мне казалось, что покорить эту священную гору нереально. Самая высокая ее точка – всего лишь 2918 метров. И ведет к ней туристическая тропа, восхождение по которой не требует специальных альпинистских навыков. Поэтому, когда нынешней осенью отправился в отпуск в Грецию, решил взойти на Олимп, тем более что этот легендарный горный хребет был виден из окон моего отеля.



Из аэропорта Салоников до небольшого двухэтажного оте­ля «Афродити», что в Пиерии (округ Центральная Македония) на автобусе я доехал часа за три. Девушка, встретившая меня в теплых греческих сумерках, сказала, что ее зовут Афродити и что она – дочка хозяина. Не успел я спуститься на ресепшен, как сам босс сгреб меня в объятия и потащил в стоявший рядом внедорожник:

– Я Стелиош, – представился седовласый мужчина. – Садись, отвезу тебя в ресторан.

В ресторане «Филоксения», что значит «гостеприимство», босс позвал поваров и официантов:

– Это Сергей из Беларуси. Он – классный парень. Обслужите его по высшему разряду!



Прием меня приятно удивил. Как и размер поданного блюда. Это был большущий кусок мусаки – мясного пирога с овощами. Любуясь после ужина на подсвеченную вдали византийскую крепость Платамон, возведенную в X веке, я еще долго не мог уснуть…

…На пляже в тени температура поднималась выше плюс 30, а вот на Олимпе прогноз погоды обещал затяжные ливни с грозой. Восхождение в такую погоду не рекомендуется. Правда, Стелиош, с которым я поделился опасениями, успокоил:

– Завтра погода будет идеальной. Вызову тебе такси к шести утра.

Проснулся в полной темноте и забрал приготовленный для меня завтрак. Пожилой таксист Фортис, житель горной деревушки Палеос Пантелеймонас, расположенной неподалеку, уже поджидал меня. По дороге он без умолку рассказывал о военной базе в городке Литохоро, что стоит на берегу Эгейского моря, о старинном монастыре преподобного Дионисия, который не закрывался даже во время оккупации, когда шла Вторая мировая… Но вот дорога, петляющая между скал, уперлась в шлагбаум. Горы нависали над местечком Приони со всех сторон темными глыбами…

Я стартовал в семь утра. Поначалу подъем напоминал прогулку по лесу. После появились земляные ступеньки, укрепленные камнями и бревнами. Через час у беседки с картой-схемой и источником воды я встретил темнокожего парня из Нью-Йорка, который, покорив вершину, спускался вниз:

– Хэлоу! – приветствовал он меня.

В тот день слова «хэлоу» и «калимера» («добрый день» по-гречески) я произнес, наверное, тысячу раз.



Через два часа ощутил первые признаки усталости – бедра сводило судорогой. Я не на шутку испугался, что не смогу идти дальше! Но отдохнул, сбавил темп. К счастью, через полтора часа смог восстановить силы и подкрепиться в горном приюте «Спилос Агапитос», принадлежащем Греческой федерации альпинизма и скалолазания. Эта мини-гостиница с кафе, рассчитанная на 110 человек, находится на высоте 2100 метров. У администратора, потомственной альпинистки Марии Золоты, я поинтересовался, смогу ли переночевать. «К сожалению, все места забронированы, – расстроила Мария. – Но мы можем предложить вам ночлег в спальном мешке в столовой».

Приняв предложение, я сменил шорты и майку на джинсы с ветровкой. Даже днем температура на вершине может опуститься ниже десяти градусов! Виды, открывавшиеся по пути, позволяли чувствовать себя настоящим покорителем гор! Из пропасти поднимались облака, которые, казалось, можно схватить руками. Интересно, что погреться на солнышке на эту верхотуру поднимаются собаки из приюта. Одна из них с удовольствием слопала остатки моего завтрака.

Когда же я оказался на крутой каменистой тропе, ведущей на плато Скала (2886 метров над уровнем моря), здесь уже было не до шуток и красот. Этот кусок дался особенно тяжело. Со Скала можно было карабкаться на высочайшую точку Греции – скалистый пик Митикас (2918 метров). Однако я слишком устал и по более пологой тропе двинулся на вершину Сколио, которая всего на шесть метров ниже. Когда в 16:30 забрался на нее в гордом одиночестве, небо полностью очистилось от облаков. Прозрачный воздух, яркие краски, звенящая тишина!.. Одним словом – эйфория! В металлической коробке на бетонном столбе отыскал тетрадку Греческой федерации альпинизма и скалолазания, написал в ней несколько восторженных слов о Греции, передал привет Зевсу и заглянул в пропасть, находившуюся в двух шагах от меня. Она казалась бездонной.



Вниз шел медленно и аккуратно, чтобы не упасть. В семь вечера в «Спилос Агапитос» я уже уплетал макароны с соусом болоньезе. Кто-то из туристов, бронировавших ночлег, до приюта не добрался, поэтому мне выделили место на двухъярусной койке. Расположившиеся рядом итальянцы долго экспрессивно обсуждали события прошедшего дня. Однако, когда в 22:00 в приюте выключили электричество, соседи умолкли.

Свет включился в шесть. Я заказал чаю и попросил, чтобы мне на открытку поставили печать, подтверждающую, что побывал на Сколио. Для этого пришлось предъявить соответствующий фотоснимок. Насладился видом восходящего солнца и направился к лестнице, ведущей вниз. Вдруг сзади послышался топот. Обернулся и увидел пса, которого кормил на вершине. Собака догнала меня, лизнула в щеку и завиляла хвостом…

К десяти часам я спустился в Приони. Поторговавшись с минуту с таксистом-бородачом Дионисисом, мы условились, что он довезет меня до гостиницы. За разговорами о музыке, девушках и футбольном клубе ПАОК, за который болеет весь округ Македония, дорога промелькнула, словно миг.

Я добрался до номера, плюхнулся в постель и проспал до вечера. Когда утром за завтраком рассказал Стелиошу, что поднялся на Сколио, он удивился: «Почему не на Митикас?» Потом, правда, помолчал секунду и добавил: «Что ж, у тебя будет причина, чтобы еще раз приехать в Грецию!»

КСТАТИ

Ежегодно на Олимп поднимаются до 10 000 человек. Правда, до высочайшей вершины – пика Митикас – добираются не все.

golesnik@sb.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter