Обновленная «карта гостя»: какую скидочную программу предложат иностранным туристам авторы проекта

Взять ли, что ли, карту в руки

Фото bwroyalsun.com
Дисконтный пластик можно получить не только в магазине, но и в путешествии. Многие города мира сегодня предлагают своим туристам сэкономить, купив «карту гостя» города. А с ней получить скидки на проживание, экскурсии, транспорт, а также на покупки в рознице. Опыт западных стран показал: на оптимальный и выгодный комплекс услуг туристы клюют охотнее, а бонусы только раззадоривают их. У Минска своя «карта гостя» тоже есть — существует она с 2009 года. Правда, ее функционал сильно отличается от привычного иностранному туристу набора и, скорее, напоминает «коктейль» из разного рода услуг. Среди них тех, что действительно интересны туристам, не так много. Как будут исправлять ситуацию, узнавала корреспондент «Р».


Читаю на сайте управления спорта и туризма Мингорисполкома: программа «Карта гостя города Минска» объединяет более 400 организаций. Скидку на их услуги можно получить более чем в 1,3 тысячи точек обслуживания. Казалось бы, к проекту присоединилось огромное количество организаций. Но не тут-то было…

Для детального изучения нюансов ищу сайт оператора дисконтных карт — ОДО «Мобил Авто Хэлп Компани» и перехожу туда. Изучаю партнеров программы — их около двух сотен. Здесь есть стационарные и онлайн-магазины, и СТО, и медцентры, и салоны красоты, а также казино, гостиницы, с десяток ресторанов, не самые раскрученные кафе не в самых легкодоступных частях Минска, малоизвестные ювелирные магазины.

Воспользоваться «картой гостя» можно и в регионах. Казалось бы, это неплохо для туриста, решившего съездить на пару экскурсий по стране. Но варианты применения карты в провинции выглядят весьма скудно. Например, в Молодечно можно по карточке купить мебель со скидкой, в Витебске — бытовую технику. Можно также приобрести товары в брестском ЦУМе, в слуцком универмаге, нескольких фирменных магазинах Белкоопсоюза и торговых точках производителя «Санта Бремор». А еще туристам предлагают дисконт… на сдачу анализов, на поход в казино, а также на отдых в паре-тройке санаториев, в одном национальном парке или на нескольких базах отдыха…

В то же время среди партнеров программы нет ни одного музея, аквапарка, парка аттракционов или проката катамаранов — того, что действительно интересно приезжим. Да и перечень экскурсионных услуг, мягко говоря, скуден. Не впечатляет и размер скидок. Да, они колеблются в пределах 2—25%, но в большинстве своем предусматривают уровень нижней планки, а не верхней. А по большей части и вовсе выражены лишь в предложении бесплатного Wi-Fi.

Еще один нюанс карты — в ее приобретении. Стоит она недорого — всего 19 рублей, или чуть меньше 10 долларов. «Пластик» иностранец может заказать через сайт и получить его бандеролью. Но вот в чем незадача: у портала, который торгует картами, только русскоязычная версия. Есть, правда, еще один вариант — купить карточку здесь, на почте. Кроме того, в стране «карты гостя» Минска дарят высокопоставленным гостям на различных конференциях и встречах.

Неудивительно, что зампредседателя Мингорисполкома Игорь Юркевич весной этого года предложил обновить программу. Мол, «карта гостя» — уникальная турпрограмма, основная задача которой — привлечение туристов в столицу и предоставление им скидок и бонусов при посещении кафе, ресторанов, торговых центров и других заведений. Поэтому логично, что карта должна охватывать все городские структуры и предоставлять ощутимые скидки на различные товары и услуги. Например, в основных минских магазинах, объектах общепита, на заправках, в учреждениях культуры, центрах развлечений, гостиницах.

С момента этого разговора прошло больше пяти месяцев. На каком этапе находится работа? От ответа участники проекта уклоняются. Мол, пока работа кипит, комментарии будут после рестарта. По некоторой информации, он намечен на конец года, в систему, возможно, войдет транспорт. И еще пара моментов: держателями карт будут выступать исключительно городские власти. Их вариант карты будет ходить параллельно с первоначальным вариантом ОДО «Мобил Авто Хэлп Компани» и по функционалу напоминать «карту гостя» Санкт-Петербурга. Присмотримся к уже известному продукту.

На красочном сайте — анонс плюсов программы на два, три, пять или семь дней: более 60 лучших музеев в городе и в пригородах, свыше десятка экскурсий, в том числе по каналам. Карта может порадовать спецпредложениями и скидками до 50% в отелях, кафе и ресторанах. «Пластик» — это еще и электронный транспортный билет. Вариантов покупки карты уйма, и все они подробно описаны. При активном посещении музеев и экскурсий можно сэкономить минимум 30%. Например, «карта гостя» на пять дней пребывания стоит 5800 российских рублей. Оператор уверяет: экономия составит минимум 2,2 тысячи. Тем более что вход в десяток популярных достопримечательностей для обладателей карт и вовсе бесплатен. Что ж, пример для подражания интересный. Любопытно, что мы предложим гостям.

ПОЗИЦИЯ

Сергей ЛЫСЕНКО, директор оператора дисконтных карт — ОДО «Мобил Авто Хэлп Компани»:

— Считаю, что Мингорисполком непродуманно подходит к этому вопросу, решив создать собственную «карту гостя». Зачем им тратить деньги, время и силы на создание еще одного продукта, вместо того чтобы объединиться и дополнить уже существующий вариант? Тем более что наш проект никто не закрывает.

Мы готовы к сотрудничеству, даже поделились подробностями работы нашей платформы, ее техническими нюансами. Если ставка делается на получение доходов, то, скажу вам из опыта, большой экономической выгоды в такого рода продуктах обычно нет. Ведь мало запустить карту и наполнить ее, надо еще набирать штат менеджеров, которые будут искать партнеров, поддерживать с ними связь, следить за тем информационным сопровождением сотрудничества. Признаю, когда проект запускался, а курировал его Игорь Карпенко (на тот момент заместитель председателя Мингорисполкома, а ныне министр образования), к нам поступала масса писем с просьбой поддержки. Хорошо отработали ГУПР, управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома. Но если бы не постоянный мониторинг и работа, все бы могло сойти на нет. Да, крупные партнеры вроде наших универмагов с нами по сей день, но частный бизнес подвижен, поэтому приходится следить за их жизнью.

Слышал, что город хочет подключить к программе транспорт и музеи. Из нашего опыта: транспортники отказывались, ссылаясь на свою дотационность, а в музях говорили, что стоимость посещения у них и без того невысокая, поэтому давать скидку нецелесообразно. Но все же интересно, что получится у коллег.

Нашу «карту гостя» можно приобрести в Нацагентстве по туризму на железнодорожном вокзале и в любом почтовом отделении. Но 99% заявок приходит через сайт. Чаще всего пишут россияне, хотя, вы знаете, после введения безвизового режима мы заметили, что спрос на нашу дисконтную программу вырос примерно вдвое. Сейчас в месяц к нам приходит заявок на 1,5—2 тысячи карт. Это очень хороший показатель, тем более что туристы сами находят нас. Покупают их и наши граждане в подарок своим гостям. Бонусом их предлагают участники ассоциации «Гостеприимство», сеть «Минотель», частные компании. Всего же за полтора года мы выпустили около 50 тысяч «карт гостя».

druk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter