Взносы и вопросы

Комитет госконтроля не поддержал предложение страховщиков
о повышении тарифов
по страхованию гражданской ответственности автовладельцев

Вчера коллегия Комитета государственного контроля подвела итоги проверки страховых организаций страны по вопросам соблюдения законодательства и качества оказываемых услуг. Вывод контролеров категоричен и принципиален: несмотря на то что рынок страхования в стране постепенно растет, а люди все больше осознают необходимость страхования своего имущества, в этой сфере по-прежнему не все благополучно.
Как заметил председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон, ежегодное увеличение страховых взносов в большей степени связано с инфляционными процессами, а не с заслугами страховщиков. Например, такой показатель, как отношение страховых взносов к ВВП, за последние десять лет практически не меняется и остается на уровне 0,8 процента. Для сравнения, в России и Украине данный показатель превышает два процента, в европейских странах составляет в среднем семь процентов, а в некоторых — до 12 процентов.
На коллегии прозвучали факты, которые должны заставить страховщиков и их главного куратора в лице Министерства финансов серьезно пересмотреть свои планы. В частности, сегодня отсутствует должный контроль за работой страховых посредников, считает Александр Якобсон. Только в прошлом году страховщики выплатили страховым посредникам (агентам и брокерам) за их услуги более ста миллиардов рублей, или в 4,5 раза больше, чем два года назад. “Доходит до того, что половина суммы страховых взносов остается у посредников”, — возмутился председатель КГК.
В погоне за клиентами страховщики заключают договоры страхования с фирмами, у которых нет ни кола, ни двора. В качестве примера Александр Якобсон привел общество с ограниченной ответственностью “Ломбард Голд” с уставным фондом десять тысяч рублей и штатом, состоящим из директора и главного бухгалтера на полставки. Выпустив облигации на пять миллиардов рублей, предприимчивые дельцы застраховали их, продали и благополучно исчезли. А исполнять обязательства по облигациям пришлось страховщикам.
Слабо выполняет свои функции по страхованию экспортных рисков “Белэксимгарант”. В прошлом году застрахован лишь один процент стоимости экспортированных товаров. А без этого трудно рассчитывать на увеличение внешней торговли.
Уже несколько лет страховые организации инициируют повышение страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Между тем в КГК считают, что страховщики должны думать об оптимизации своих расходов, в том числе ограничив комиссионное вознаграждение и премии страховым агентам. Есть и другие резервы. Например, неэффективно работает система скидок и надбавок к страховым взносам за аварийность.
В целом по результатам проверки подготовлены предложения по совершенствованию страхового законодательства, а также перечень мер по устранению выявленных недостатков и улучшению работы страховых организаций.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter