О Кате Иванчиковой впервые заговорили 8 лет назад

Взлетная полоса группы IOWA

О Кате Иванчиковой впервые заговорили 8 лет назад...

О Кате Иванчиковой впервые заговорили 8 лет назад. До финала первого музыкального реалити-шоу "Звездный дилижанс" молодая певица из Чаусов не дотянула, но заявить о себе в проекте успела. Правда, негромко и совсем ненадолго. После возвращения Иванчиковой в Могилев столица о юной звездочке тут же забыла. А девушка оказалась бойкой: собрала группу, назвалась IOWA (читается "Айова") и махнула покорять российскую сцену.


Эта история случилась три года назад. Сегодня IOWA - главное открытие российского шоу-бизнеса последних лет. Заполучить Иванчикову хотят все: радиоэфиры попеременно чередуют ее "Маму" с "Простой песней", музыкальные каналы безостановочно крутят клип на композицию "Хочу мужа", а несколько российских сериалов заявили о желании использовать новый Катин хит "Улыбайся" в качестве саундтрека. IOWA, кажется, окончательно ушла в народ.


В Минск музыкальная тройка - сама Катя, гитарист Леонид Терещенко и барабанщик Василий Буланов - выбирается нечасто. В родной Могилев - и того реже. Но о малой родине не забывают. "Ну какая же мы российская группа? - недоуменно поднимает вверх брови Катя. - IOWA - исключительно белорусский продукт. Паспортов мы не меняли, изменили всего лишь место жительства. Но своими при этом быть не перестали. Так и напишите".


Пока Иванчикова делает заказ в кафе, где мы встретились ("Приезжаю в Беларусь и всегда хочется драников", - комментирует она), Леонид Терещенко рассказывает о цели визита в Минск:


- Телеканал СТВ пригласил нас на съемки нового сезона проекта "Поющие города". Болеем за семейную пару из Бреста. Они - непрофессиональные музыканты, но в этой их неоформленности и заключается весь изюм. Они не просто перепели нашу "Маму", а рассказали эту историю по-своему, так, как она происходила в их реальной жизни.


Екатерина Иванчикова: Нам нравится, когда люди поют наши песни. Значит, слушателям близко то, о чем мы говорим. Однажды в караоке-клубе ко мне подошли две девушки и попросили разрешения исполнить "Маму". Сначала они стеснялись, но потом распелись так, что у меня аж дыхание перехватило. Они исполнили ее по-другому, совсем не так, как я. Но песня от этого, наоборот, только выиграла. Это даже хорошо, что наша "Мама" у каждого своя.


- Помните момент, когда поняли: вот она, слава?


Леонид Терещенко: В первый раз мы услышали свою песню по радио, когда работали на свечном заводе в Петербурге - раскрашивали снеговиков, на скорость рисовали им улыбочки и метлы. Коллеги бегали вокруг и без конца переспрашивали: "Это что, правда, вы? Как так - вас крутят по радио, а вы тут фигурки размалевываете..."


Екатерина Иванчикова: Мы ехали в Питер и не задумывались, что ждет впереди. Приехали сыграть несколько концертов, но неожиданно нашли там своего слушателя. А потом познакомились с Олегом Барановым, который стал саундпродюсером группы. На Западе человек, отвечающий за звучание песен, - едва ли не самый главный винтик музыкальной машины. 50% нашего успеха - заслуга Олега.


Леонид Терещенко: При этом за нами не стоят продюсеры с толстыми кошельками и большими деньгами. Институт продюсерства в России уже давно изжил себя. Теперь главный помощник любого артиста - это интернет. Время тотальной зависимости от дядей-толстосумов ушло безвозвратно.

Екатерина Иванчикова: У нас в России продюсеры уже большая редкость.


- Вот ты говоришь "у нас в России". С Беларусью, получается, уже не ассоциируете себя?


Екатерина Иванчикова: Ой, я, правда, так сказала? Даже не заметила... В России всегда говорю "у нас в Беларуси". Не люблю, когда пишут, что IOWA - российская группа. Во мне по-прежнему течет вода Беларуси.


- Не обидно, что на родине вас разглядели только после того, как вы заявили о себе в России?


Екатерина Иванчикова: Сложно сказать... Первую песню "Тесно" я долго носила по всем минским радиостанциям, пыталась куда-то пристроить, но везде кивали головой и говорили, мол, неформат. Но, с другой стороны, если бы песню взяли, мы бы не переехали в Питер, не встретили Олега, не было бы "Мамы" и того успеха, который свалился на нас сейчас.


- Думаешь, останься ты в Могилеве, не написала бы "Маму"?


Екатерина Иванчикова: Наверное, нет. Петербург меня изменил. Я переехала туда и стала писать другую музыку, другие песни. Они стали взрослее, осмысленнее. Питер - наш третий дом после Могилева и самолета. Сначала было сложно привыкнуть к его скорости, но потом мы попали в нужную струю.


Леонид Терещенко: Если бы Катя написала "Маму" дома, столь масштабного эффекта бы, уверен, не получилось. Ну выступили пару раз на сборных концертах, покрутились месяц-другой в ротации - и все, потолок карьеры.


Екатерина Иванчикова: Вчера включила телевизор. На экране - знакомые все лица. Мы третий год живем в Питере, а в Беларуси за это время ничего не изменилось. Те же артисты, те же форматы. Приехали на съемки на СТВ, а там те же гримеры, которые работали со мной еще на "Дилижансе".


Леонид Терещенко: С другой стороны, молодые белорусские исполнители на ура идут в России. Макс Корж, группы "Серебряная свадьба" и The Toobes собирают полные залы. Белорусы сегодня в тренде. Их хочет весь российский шоу-бизнес.


- А кого хочет белорусский?


Екатерина Иванчикова: Желания у всех одинаковые. Другое дело, что у нас не создаются условия для развития другой, нешаблонной, музыки. Принесешь на радио, а в ответ слышишь: "Извините, неформат". Думаю, принеси я "Маму" три года назад, ответ был бы таким же.


Леонид Терещенко: Важно верить в то, что делаешь. Но при этом нужно быть реалистом, чувствовать и понимать ситуацию, происходящую в музыкальном мире в данный момент. Все остальное за вас сделает интернет. Мы - яркий тому пример.

 

Советская Белоруссия №224 (24361). Четверг, 28 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter