Взгляд в перспективу

Каким быть Минску в будущем?..

Каким быть Минску в будущем? Он будет прирастать микрорайонами за МКАД, автомобилистам помогут определиться с местом для парковки, а количество гостиниц к 2014 году увеличится вдвое. Вчера в Ратуше и.о. председателя Мингорисполкома Николай Ладутько рассказал о планах и поделился с журналистами некоторыми новостями.


О жилье


Минск расширяет границы и уверенно выходит за пределы МКАД. Новые микрорайоны там начнут появляться уже в 2012 году. Горожанами станут жители деревень Новый Двор, Щемыслица, Дегтяревка, Тарасово, Ельница. Такими темпами окружная дорога быстро превратится в очередное внутригородское кольцо!


— Уже в следующем году мы начнем прокладку инженерных коммуникаций за пределами кольцевой, — уточняет Николай Ладутько. — А через год там будут возведены первые дома.


Особое внимание уделят и развитию городов–спутников. Так, в районе Кургана Славы на территории 600 гектаров построят новый населенный пункт. С нуля! Там планируют возвести около 12 тысяч коттеджей. Архитекторы предложат несколько вариантов дизайна таких домов. Унылого однообразия не будет, но и буйства красок тоже. Для удобства местных жителей не забудут и о социальной инфраструктуре: в новом жилом комплексе построят школы и детские сады, магазины и поликлиники.


О стоянках и парковках


Старая проблема найдет новое решение. В ближайшие 8 лет в Минске планируют возвести 20 новых паркингов.


— По расчетам специалистов, всего в черте города можно построить около 250 тысяч мест для стоянки автомобилей, — приводит данные Николай Ладутько. — Правда, затраты велики. К примеру, место в паркинге стоит как минимум 10 тысяч долларов. Желающих купить немного, поэтому выход из ситуации видится один — льготное кредитование. Сейчас эта тема обсуждается.


Между тем в Минске зарегистрировано около 630 тысяч авто. Решить проблему со стоянками пытались даже за счет газонов. Но противников оказалось слишком много.


О торговле


Уже в апреле в микрорайоне Чижовка откроется очередной гипермаркет. По мнению Николая Ладутько, такая цивилизованная форма торговли вполне заменила пропавшие в прошлом году с улиц города коммерческие киоски.


— 50.000 наименований — это не тот выбор товаров, которые могли бы продаваться в киосках, — заметил Николай Александрович. — Да и цены ниже. К тому же торговля велась на низком уровне. Были претензии, например, со стороны санитарных служб. А владельцы легковых автомобилей, которые притормаживали у киосков на автобусных и троллейбусных остановках, создавали помехи для движения общественного транспорта. Тем не менее небольшие торговые павильончики остались, например, в переходах метро.


А еще минские власти хотят навести порядок на стихийных базарах. Торговли с лотков, а тем более с земли быть не должно! Уличных продавцов попросят перебраться под навесы — на официальные рынки.


О гостиничном бизнесе


В Минске не хватает гостиниц. Специалисты подсчитали: гостиничных мест должно быть около 10 тысяч. Пока вдвое меньше. Впрочем, в скором времени ситуация может поменяться. Строительство элитных «Хайятт» и «Кемпински», реконструкция «Беларуси» — это только небольшая часть плана.


— На карте города мы определили около 40 мест, где могут быть возведены гостиницы, — утверждает и.о. председателя Мингорисполкома. — Уже есть 12 конкретных намерений. Правда, городу порой приходится идти на некоторые уступки, но развитие гостиничной сети — это дополнительные рабочие места и инвестиции.


Рассчитывают, что отели будут привлекательными в том числе и для иностранных гостей. А значит, необходимо увеличивать и нагрузку на Национальный аэропорт «Минск». Пока через него ежегодно проходит около миллиона пассажиров. Хотя должно быть в четыре раза больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter