Вызовы времени, бремя ответственности

Столбцовским  кооператорам  придется  приложить  максимум  усилий,  чтобы  сохранить  позитивные  перемены

Работая  в  сложных  экономических  условиях,  столбцовским  кооператорам  придется  приложить  максимум  усилий,  чтобы  сохранить  наметившиеся  в  районном  потребительском  обществе  позитивные  перемены

Свое выступление на отчетно-выборном  собрании уполномоченных председатель правления Столбцовского райпо Виктор Головко начал с притчи, которую когда-то услышал от председателя Правления Белкоопсоюза Владимира Кулешова. Один французский предприниматель уехал в Америку, чтобы открыть там свой бизнес по торговле элитными коньяками и марочными винами. В то время в стране был экономический кризис, но тем не менее дела у предприимчивого француза пошли неплохо. Когда его спросили, как удалось добиться успеха в столь неблагоприятных условиях, тот ответил, что не владел английским языком и поэтому не интересовался теми новостями, что сообщались в средствах массовой информации. Просто старался хорошо работать, не обращая внимания ни на какие кризисы.

Сказка ложь, да в ней намек… Кризисы приходят и уходят, а люди всегда будут приобретать продукты питания, одежду, обувь, хозяйственную утварь, предметы домашнего обихода, и помочь им в этом должны работники потребительской кооперации. Поэтому, думается, нет повода для пессимизма, но и уподобляться оптимистическим бодрячкам тоже, согласитесь, неуместно. Тем более в проблемных райпо, каковым до недавних пор являлось Столбцовское, и даже теперь еще не все вопросы решены до конца. Отчетный же период был для районного потребительского общества в чем-то даже драматичным. Достаточно хотя бы того, что один из прежних руководителей райпо угодил на скамью подсудимых.

Оставшись, образно говоря, без руля и ветрил, районная кооперативная организация постепенно утрачивала свои позиции на местном рынке товаров и услуг. В результате удельный вес потребительской кооперации в товарообороте района сократился за пять прошедших лет с 44,2 до 31,4 процента. Вспоминается, как сложно было тогда подобрать достойную кандидатуру на должность председателя правления райпо. Это должен был быть человек, обладающий не только незаурядными деловыми и организаторскими способностями, но и недюжинными волевыми качествами. Не хотелось бы заглядывать далеко наперед, но, на мой взгляд, не ошиблись, доверив управление хлопотным кооперативным хозяйством Виктору Головко, получившему закалку в том числе и в правоохранительных органах. Случилось это в декабре 2007 года, и уже можно с уверенностью констатировать, что время разброда и шатаний в райпо осталось в прошлом. А когда, что называется, в товарищах согласье есть, преодолимы любые кризисы, покоряются даже самые неприступные вершины.

Между тем нести бремя ответственности очень непрос­то. Хотя Головко не отвечает за ошибки своих предшественников, но устранять их все равно придется именно ему вместе с членами команды, которую сформировал,  и, надо отдать должное, в этом направлении в минувшем году было сделано немало. По мнению Виктора Константиновича, самое главное сейчас — вернуть преж­нее доверие населения, пайщиков к кооператорам. А в том, что такое возможно, он убедился во время недавней командировки в составе делегации Белкоопсоюза в Великий Новгород, где ознакомились с работой тамошней потребкооперации. Там ему рассказали поучительный случай. Жителей одной отдаленной деревни обслуживали два автомагазина — райпо и коммерческий. По инициативе старосты деревни собрали сход пайщиков и сельчан, пригласили на него коммерсанта и поинтересовались, будет ли тот приезжать сюда с товарами зимой, когда заметены дороги и трудно добраться. Коммерсант ответил отказом, после чего местные жители больше уже не покупали у него товары, отдав предпочтение автомагазину потребительской кооперации. Потому что знали, что кооператоры никогда их не подведут.

— В условиях конкуренции, — отметил Виктор Головко, — мы сможем привлечь людей в наши объекты торговли и общественного питания только за счет качественного обслуживания, уважительного и доверительного к ним отношения, расширения ассортимента продукции, перевода магазинов на самообслуживание.

Такая работа особенно активизировалась в минувшем году. В итоге была сохранена позитивная тенденция развития розничного товарооборота, прогнозный показатель выполнен на 115, 9 процента. По этой позиции Столбцовское райпо заняло шестое место в Минском облпотребсоюзе. Среди факторов, способствующих росту товарооборота, Виктор Головко выделил оптимизицию работы магазинов, грамотное управление товарными ресурсами, контроль за состоянием расчетно-платежной дисциплины, организацию активных форм торговли. Кроме того, были открыты четыре новых и пять ранее закрытых магазинов, многие предприятия торговли модернизированы, переведены на самообслуживание. Несмотря на сложное финансовое положение, в целом в развитие райпо было инвестировано в течение минувшего года 812 миллионов рублей.

Вместе с тем, считает Виктор Головко, в торговой отрасли далеко не все резервы были приведены в действие. Реализация товаров на одного человека, например, составила 847 тысяч рублей, тогда как в Узденском райпо этот показатель в 2,2 раза выше. По словам Виктора Константиновича, увеличение реализации товаров на человека только на сто тысяч рублей принесло бы в кассу потребительского общества не менее 4,3 миллиарда рублей дополнительного товарооборота. В райпо намерены сделать ставку на наращивание объемов востребованных товаров от так называемых брендовых поставщиков, обратив при этом самое пристальное внимание на формирование внутригруппового ассортимента. Мера своевременная и необходимая, поскольку наличие на начало нынешнего года товарной массы на 36 дней торговли нельзя признать нормальным. Ведь это «замороженные» в остатках кредиты банков и, как следствие, дополнительные расходы по уплате процентов за пользование ими. Перед коммерческой службой райпо поставлена задача довести товарные запасы до 25 дней торговли, как это рекомендуется Правлением Белкоопсоюза.

Будут внесены коррективы в работу с непродовольственными товарами. В минувшем году их удельный вес составил 24,7 процента в общем товарообороте. Это неплохой показатель, по которому Столб­цовское райпо оказалось на пятой позиции среди районов столичной области. В райцентре, в частности, функционируют 24 фирменные секции отечественных производителей, что позволило получить дополнительно почти 938 миллионов рублей товарооборота. Нынче их количество увеличится на две — СП «Отико» и ОАО «Косовское МПО». Специализированная торговая сеть в райцентре расширится также за счет открытия магазинов «Техника в быту», «Хозяюшка», «Стройматериалы».

В докладе, выступлениях участников собрания была проанализирована ситуация во всех отраслях кооперативной деятельности. Она, безусловно, далека от идеальной, но верно также и то, что на смену имевшим прежде место негативным тенденциям приходит уверенность в том, что райпо начинает набирать обороты в хозяйственной деятельности. Это отмечали и принимавшие участие в работе отчетно-выборного собрания председатель Минского областного комитета профсоюза работников потребительской кооперации Надежда Турова, заместитель главы администрации Столбцовского района по экономике Ирина Ермакович, председатель Столбцовского отделения «Бел­агропромбанка» Леонид Лобко. С приветственным словом и пожеланиями успехов на кооперативной ниве к уполномоченным обратилась председатель правления соседнего Дзержинского райпо Тамара Мось.

Участники собрания положительно оценили проделанную в отчетном периоде правлением Столбцовского райпо работу. Открытым голосованием избран новый состав правления райпо в количестве девяти человек. Возглавить районную кооперативную организацию вновь доверено Виктору Головко. Его кандидатура получила единодушную поддержку уполномоченных. Председателем ревизионной комиссии райпо избрана Ирина Довнар.

На снимке: в президиуме собрания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter