Чтобы раскрыть убийство таксиста сыщикам понадобилось четыре года

Выстрел в упор

Нападения на таксистов с целью завладения транспортом ушли в прошлое. Возможность отслеживать передвижения авто, доступность, как правило, бюджетных машин сделали такие преступления очень редкими. Но так было не всегда. Еще недавно профессия таксиста считалась весьма рискованной. 

Коллаж Ольги Александровой

Местонахождение неизвестно

Воскресным днем 30-летний житель Жлобина Владимир Картышев (фамилии изменены) подрабатывал извозом на своем авто. Одной из клиенток стала миловидная девушка, которую он доставил по названному ею адресу. Вернувшись с заказа, Володя рассказал товарищу, что эта же барышня попросила отвезти ее чуть позже в Буда-Кошелево. Обещала хорошо заплатить. Поздним вечером, заправив бак, Картышев уехал. И больше его никто не видел.

Родня забила тревогу. Милиция занялась поиском. Опрашивая других извозчиков, сыщики узнали про ту самую девушку. Но установить ее личность не удалось. Помимо догадки о причастности загадочной пассажирки, проверялись и другие версии. Ни одна из них, впрочем, не подтвердилась. 

Несколько раз следствие приостанавливалось и возобновлялось. Отрабатывались новые версии. Оплакавшая Владимира родня уже не надеялась узнать правду о его судьбе. Однако оперативники держали дело на контроле, по опыту зная, что порою тайное становится явным годы спустя. И не ошиблись. 

Явка с повинной 

По прошествии почти четырех лет сотрудники Чечерского РОВД получили информацию о причастности одного из местных жителей к давнему преступлению. Им оказался 29-летний Александр Москалев. В его рабочем гараже милиционеры нашли запчасти, номера которых совпали с серийными номерами машины, пропавшей с хозяином. Речь шла о Владимире Картышеве. 

Подозреваемый отпирался недолго, а при написании явки с повинной он даже не скрывал чувства облегчения. Сразу после этого был задержан еще один местный и жительница Минска. Они также дали признательные показания. 

Зловещая идея

Как и многие жители Чечерского района, значительно пострадавшего от чернобыльской катастрофы, Олег Горбачев с женой получил квартиру в Минске. Позже они развелись, жилье продали, деньги разделили и разъехались. 

Вернувшись в райцентр, Олег связи со столицей не терял, поскольку успел обзавестись там новой пассией. Ею была продавец Наталья Воронова. Вместе они не жили, но навещали друг друга регулярно.

Со своей доли квартирных денег Олег приобрел автомобиль. На остальное жил, перебиваясь случайными заработками. А денег хотелось много и сразу. В его голове зародилась зловещая идея, для воплощения которой требовались помощники. Одним стала Наталья, другим — приятель-земляк Сашка Москалев. Прощупывая почву, Горбачев предложил ему участвовать в разборке автомобилей на запчасти, получая при этом больше сотни долларов с машины. Не задавая лишних вопросов, Москалев согласился. 

К началу осени мутный замысел выкристаллизовался в конкретный план. Вариант с кражей Олег отмел — слишком хлопотно. Силовой захват автомобиля казался надежнее. Уверенности придавал газово-дробовой пистолет, подаренный матерью, когда Горбачев собирался устраиваться экспедитором и сопровождать рейсы дальнобойщиков. С работой не сложилось, но оружие осталось. 

Свет фар 

Олег подробно проинструктировал Наталью, как назначить таксисту вечернюю поездку. Та сделала все как нужно. 

В условленное время Картышев забрал пассажирку и взял курс на Буда-Кошелево. Там возле одного из домов на окраине Воронова велела остановиться. После чего обратилась с просьбой:

— Вы, пожалуйста, сразу не уезжайте. Просто у меня ключей нет, и если вдруг мужа дома не окажется — нужно будет к нему в деревню подскочить, здесь неподалеку. Заплачу отдельно, само собой. 

Володя кивнул. Вскоре клиентка вернулась, сообщив, что ее предположение подтвердилось: мужа нет дома. «Ауди» выехала из райцентра, но поездка была недолгой. Через несколько километров фары высветили мужчину, шедшего по обочине. Наталья сказала, что это ее благоверный, и попросила остановиться. 

Игравший роль мужа Горбачев сел на заднее сиденье за креслом водителя. И в следующий момент в затылок ему уткнулся ствол пистолета. Грабитель приказал хозяину авто выйти. Однако тот, то ли недооценив опасность, то ли посчитав происходящее глупым розыгрышем, махнул рукой назад и попытался обернуться. И тогда Олег спустил курок. Раздался выстрел, запахло пороховой гарью. Водитель уткнулся лицом в рулевое колесо. Горбачев с трудом перетащил на заднее сиденье обмякшего Картышева. И в этот момент он застонал. Тогда преступник выстрелил еще раз. Снова в голову. Стон прекратился. 

Жизнь ценою 700 долларов

Впереди похищенной «Ауди» ехал на иномарке Москалев. В случае чего он должен был предупредить об опасности. Впрочем, до своего района добрались без происшествий. Не доезжая до города, свернули в лесной массив и остановились на проселочной дороге. Александр, еще не зная об убийстве, подошел к сообщникам. Обнаружив на заднем сиденье труп, он с ужасом посмотрел на Горбачева. 

— Чего уставился?! — взорвался тот. — Так получилось! Нечего пялиться, от трупа избавиться надо.

Полутораметровую яму вырыли в поле, вдоль которого шла трасса. Закопав тело, направились в город. 

В гараже Москалева иномарку разобрали. В одну из ночей вывезли и утопили в Соже кузов. Запчасти продали, выручив за них 700 долларов.

В ТЕМУ

Чтобы найти останки Картышева, милиционерам пришлось использовать специальное оборудование МЧС и перекопать все поле. Кузов машины со дна реки поднимали водолазы. 

На следствии Москалев и Воронова признались, что предводитель замышлял еще одно такое же преступление. И даже выбрал жертву. Но не желавшие участвовать подельники саботировали план, и преступление не состоялось. 

В суде все трое признали вину. И получили по заслугам. Больше всех — организатор Олег Горбачев, который отправился в колонию на 20 лет. Наталья Воронова и Александр Москалев получили соответственно 9 и 6,5 года лишения свободы. 

prolesk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter